Главная » Физические лица » Квартира » Как и где можно оплатить госпошлину за оформление собственности на квартиру?

Как и где можно оплатить госпошлину за оформление собственности на квартиру?

Любые операции по переоформлению прав собственности на объекты как движимого, так и недвижимого имущества влекут за собой дополнительные растраты, отраженные в виде госпошлины. Зачастую бремя уплаты платежа за административные услуги падает на плечи покупателю и данный момент жестко регулируется на законодательном уровне. Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда пошлину оплачивает продавец, действуя от лица покупателя. Госпошлина на регистрацию права собственности на дом\квартиру стартует с минимальной отметки в 2 000 рублей.

Что такое госпошлина?

Квитанция на оплату госпошлины за оформление квартирыГоспошлина – платеж за первичную регистрацию (вторичное и последующее переоформление) прав собственности на имущественные предметы. Средства, которые поступают в виде пошлины, перечисляются в государственный бюджет и перераспределяются на нужду муниципалитета, в том числе и на администрирование регистрирующих органов. Квитанция об уплате пошлины является обязательным документом, без которого невозможно провести перерегистрацию собственности. Данный платеж присутствует в любом виде гражданско-правовых взаимоотношений вне зависимости от их характера: дарение, мена, купля-продажа, наследство, долевое участие и т.д.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)755-81-96

Это быстро и бесплатно!
Мнение эксперта
Наталья Титова
Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом - 11 лет. Большое количество выигранных дел
Смотреть комментарии юриста
Посмотрите комментарии. Возможно, юрист-эксперт уже ответил на ваш вопрос

Правила оплаты

По состоянию на март 2018 года госпошлина за регистрацию права собственности на квартиру для физических лиц составляет 2000 рублей. С 2014 года данная сумма постепенно сокращается, ведь ранее она составляла около 7 000 рублей. Для юридических лиц наблюдается иная ситуация: сумма зависит от стоимости жилья, и ее максимальный размер закреплен на 22 000 рублей.

Несмотря на то, что 2000 рублей – довольно незначительная сумма, если рассматривать среднюю стоимость объектов недвижимости на рынке, есть категория лиц, которым положены льготы. Речь идет о малоимущих гражданах, имеющих соответствующий документ. Иные категории льготников (пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, участники военных действий, сироты и т.д.) оплачивают пошлину в полном объеме. В свою очередь, если право собственности оформляется на ребенка, не достигшего 14 лет, то размер обязательного платежа по-прежнему равен 2 тыс. рублям.

Оплата госпошлины за регистрацию квартирыВажно знать, что банковские реквизиты для оплаты госпошлины различаются в зависимости от специфики объекта недвижимости, поэтому необходимо уточнять данные у консультанта в МФЦ.

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 31 декабря 2018

Звоните:

+7(499)755-81-96 (Москва)

+7(812)317-11-38 (Санкт-Петербург)

Задайте свой вопрос, и юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам ответ.

Существует несколько ключевых моментов, которых необходимо придерживаться, осуществляя платеж. К основным правилам относят:

  • Платеж должен быть совершен от имени покупателя имущества. Если правопреемников несколько, то ее размер делится на равные части между всеми совладельцами.
  • Каждый из будущих собственников должен иметь свою банковскую квитанцию, подтверждающую факт уплаты за государственные услуги. В квитанции обязательно указываются паспортные данные покупателя. Если одним из собственников будет являться несовершеннолетнее лицо, то операцию проводит его опекун\доверенное лицо, но в квитанции все равно должны указываться данные совладельца.
  • Важно проверять корректность указанных данных. Если в чеке о предоставлении административных услуг будет допущена ошибка, то процесс переоформления недвижимости приостановят, появится необходимость сделать повторную оплату, а первоначальный платеж аннулируется.
  • Если покупка квартиры осуществляется семейной парой, а имущество признается совместно нажитым, то в чеке могут указываться паспортные данные одного из супругов.

Если приобретается не только жилье, но и прилегающий земельный участок, то размер госпошлины увеличится: 2000 руб. за жилье и от 350 руб. за землю (зависит от категории земельного участка). Несомненно, есть ряд категорий собственности, от которой будет зависеть размер платежа:

  • ипотечное кредитование;
  • наличие гаража, дополнительных построек, погреба;
  • по правам на организации (при покупке недвижимости юридическим лицом совладелец может заплатить пошлину в размере 0,1% от рыночной стоимости имущества, но не более 60 тыс. рублей).

Сроки уплаты

Госпошлина на оформление собственности на жилую квартиру может быть оплачена не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления в МФЦ\Ростреестр. Рекомендуется действовать по такому алгоритму:

  • подойти в МФЦ для уточнения данных относительно банковских реквизитов для уплаты пошлины;
  • подать заявление на переоформление прав собственности на конкретный объект недвижимого имущества;
  • провести оплату любым удобным способом (в отделении банка, в терминале МФЦ, с помощью интернет-банкинга);
  • подложить банковскую выписку к общему пакету документов.

Терминалы для оплаты госпошлины в МФЦОбычно процесс перерегистрации имущества занимает не более 2-х часов, если административный центр работает в стандартном режиме. Переоформление будет невозможным, если в течение 3-х дней не будет представлен банковский документ, подтверждающий оплату услуг.

Помимо МФЦ банковскую выписку, как и весь пакет документов, можно предоставить в Росреестр, но чрезмерная загруженность работников и наличие очереди значительно повлияет на скорость переоформления и получение необходимой документации.

Важная особенность: если собственник все операции по переоформлению имущества осуществляет в онлайн-режиме, то сумма пошлины сокращается на 30%. Данная информация прописывается на официальных сайтах регистрирующих учреждений, в частности, в МФЦ.

Документы для переоформления квартиры

Для того чтобы процесс перерегистрации права собственности не затянулся на долгие месяцы, необходимо заранее подготовить весь пакет документов. В обязательный портфель документов входит:

  • заявление от будущего собственника;
  • документы, идентифицирующие личность покупателя и продавца (паспорт, идентификационный код); 
  • техническая документация на объект недвижимости (технический паспорт, план, выписка из кадастра); 
  • договор, подтверждающий участие в гражданско-правовых отношениях и переход прав собственности на жилье от одного лица к иному; 
  • акт приема-передачи (при долевом строительстве, приобретении квартиры в новостройке и т.д.); 
  • банковская выписка об уплате госпошлины. 

Если к моменту подачи заявления и документов у вас не будет оплачена пошлина, то работники регистрирующего органа не имеют права отказать вам в приеме данных. Несмотря на это, процедура переоформления собственности не начнется до того момента, пока не будет представлена квитанция.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

Москва +7(499)755-81-96 (бесплатно)

Санкт-Петербург +7(812)317-11-38 (бесплатно)

Это быстро и бесплатно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×