Главная » Действия » Прописка » Количество человек, которых можно временно зарегистрировать в квартире по закону РФ

Количество человек, которых можно временно зарегистрировать в квартире по закону РФ

Когда заходит речь о необходимости прописаться, то сразу возникает вопрос — куда? Без регистрации — основной или временной — в нашей стране жить запрещено, это облагается штрафами. Когда люди переезжают в другой город, они, как правило, стараются остановиться у родственников. Однако что делать, если у родственников небольшая квартира и там уже прописаны несколько человек? Есть ли норма, сколько человек можно прописать в приватизированной квартире или частном доме? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

Что такое прописка?

Регистрационный учет граждан по месту жительства и пребыванияСловом «прописка» по старинке называют регистрационный учёт, который обязателен для всех граждан РФ и иностранцев, приезжающих в нашу страну. Регистрация представляет собой уведомление миграционного отделения о местонахождении человека. Таким образом осуществляется контроль за передвижением и проживанием граждан.

Регистрация бывает двух типов:

  • постоянная;
  • временная.

Основная ставится по адресу основного жительства. В национальном паспорте ставят штамп, куда вписывают адрес человека. Основная регистрация разрешается только одна.

Если гражданин решает временно переехать по новому месту жительства, например, на учёбу или на работу, то ему нужно оформить временную регистрацию по адресу нахождения. Штамп не ставится, просто выдаётся отрывной бланк с адресом и печатью миграционной службы.

По новому адресу без временной прописки гражданин РФ может находиться на протяжении 90 дней, а иностранец — 7 дней. Если надзорные органы заметят, что человек проживает без уведомления миграционной службы, то ему выпишут штраф в размере 2-3 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге величина штрафа ещё больше — до 5 тыс. рублей. Иностранному гражданину может грозить депортация.

Регистрация, даже временная, даёт много преимуществ:

  • обслуживания в районных поликлиниках
  • официальное трудоустройство;
  • запись детей в образовательные учреждения;
  • пользование банковскими услугами и т. д.
Конечно, никто не имеет права отказать в лечении или обучении детей, однако на практике намного проще воспользоваться услугами, имея местную прописку. Это же касается и трудоустройства — работодатель не имеет права отказать из-за отсутствия регистрации, он найдёт другие причины, чтобы не взять такого кандидата.

Регистрация в муниципальном помещении

Прописка в муниципальной квартире осуществляется при соблюдении жилищных норм на одного человекаТрудней всего вписаться в муниципальное помещение, и на это есть несколько причин. Во-первых, необходимо уведомлять городскую администрацию о необходимости зарегистрировать ещё одного жильца. Во-вторых, придётся спрашивать разрешения у всех прописанных на территории граждан. И наконец, вписывание граждан в помещение лимитировано.

Сколько человек можно зарегистрировать в квартире, принадлежащей государству? Число определяется жилищными нормами, определёнными для города. В среднем по России выделяется по 10 квадратных метров на человека. Если у нанимателя в наличии 40 кв. м, то он может вписать не больше 4 человек.

Нормативы разнятся, в зависимости от области. Так, в Санкт-Петербурге разрешено жить на 9 кв. м, в Воронеже на человека предоставляется 14 кв. м, а в столице выделяется самая большая площадь на одного жильца — 18 кв. м.

Влияет ли число комнат на нормативы регистрации? Нет, они зависят от метража. В однокомнатной квартире площадью 50 кв. м можно прописать столько же, сколько в двухкомнатной или студии этого же размера.

Данные лимиты не влияют на детей. По закону несовершеннолетние должны жить вместе с одним из родителей. Например, если женщина проживает на площади 30 кв. м вместе с ещё двумя людьми и рожает ребёнка, то его всё равно пропишут, даже если количество человек не соответствует лимиту. Зато у семьи появится возможность встать в очередь на улучшение жилищных условий.

Трудности прописывания на муниципальных квадратных метрах состоят в том, что местная власть может не разрешить прописку лиц, не связанных с проживающими родственными узами. Это объясняется тем, что все проживающие на жилплощади лица могут участвовать в процессе приватизирования впоследствии.

Регистрация в приватизированной квартире

Прописка в приватизированной квартире производится по заявлению собственника помещенияПроцедура вписывания на приватизированную территорию осуществляется легче, чем на муниципальную. Связано это с тем, что число человек никак не ограничивается. Хозяин одной квартиры может прописать любое, необходимое ему количество проживающих.

Если недвижимый объект состоит в индивидуальном владении, то его хозяину не потребуется даже спрашивать ни у кого разрешения. Достаточно письменного заявления от него и вписывающегося человека. Если же квадратные метры состоят в долевом владении, то понадобится согласие, записанное на бумаге, от всех хозяев.

Хоть число прописанных на собственной территории лиц не нормируется, не стоит превращать свою жилплощадь в «резиновую». Немалое количество проживающих может привлечь внимание миграционных служб. Но сколько? Опирайтесь на минимальные ограничения по России — 6 кв. м на человека. Не стоит вписывать на территорию в 42 кв. м больше 7 жильцов.

Прописка в частном строении

Регистрация по месту жительства в частном домеСколько человек можно прописать в частном доме? В законодательстве не указаны нормы для частных домов, построенных для землях для индивидуального жилого строительства. В теории в собственном доме можно вписать неограниченное число людей. Но не стоит пользоваться такой возможностью и превышать разумные пределы.

Понятие «резинового дома» касается и частных строений. Несмотря на отсутствие ограничений, немалое число проживающих может заинтересовать надзорные органы и спровоцировать внеплановую проверку на наличие фиктивной документации.

На какие нормы следует ориентироваться? Минимум 6 кв. м на одно лицо. Обычно частные дома строят размером около 100 кв. м, то есть в одном здании резрешается зарегистрировать 15 человек — это немалое количество даже для очень большой семьи.

Временная регистрация

Требования для временной регистрации практически ничем не отличаются от основной:

  • в муниципальном помещении лимит проживающих ограничен региональными нормами;
  • в приватизированных квартирах и домах ограничений нет.

Оформление временной регистрации по месту пребыванияОднако за количеством временно проживающих лиц миграционная служба следит ещё пристальней. Приезжие из других регионов и мигранты чаще всего оформляют временную прописку, потому что на постоянной основе их не пропишет ни один владелец жилья. Обычная однокомнатная квартира по документам становится пристанищем для десятков, а то и сотен людей, которые, конечно же, там не живут.

Оформлением фиктивных документов занимаются специальные фирмы. Чтобы простой владелец жилья, решивший по доброте душевной прописать у себя нескольких родственников на время, не попал под внимание миграционного отдела МВД, не стоит забывать о минимальных нормах.

Если родственники приезжают на время и просят временно зарегистрировать их, можно предложить им сделать документы на той жилплощади, которую они будут арендовать. Также прописку можно сделать в общежитии, если они приехали учиться, или гостинице, если цель визита — туризм.

Этапы процедуры

В самой процедуре регистрирования нет ничего сложно. Для начала потребуется собрать необходимый перечень документации:

  • удостоверения личности обеих сторон; 
  • правоустанавливающие бумаги на помещение; 
  • заявление от владельца жилья; 
  • согласие, оформленное на бумаге, от сособственников — если требуется; 
  • листок убытия — в случае постоянного регистрирования. 

Для государственных квадратных метров потребуется дополнительно предоставить:

  • справку из журнала по дому; 
  • согласие от местной администрации; 
  • бумагу о состоянии лицевого счёта; 
  • согласие от других проживающих лиц. 

Пакет документации можно принести непосредственно в отдел миграционной службы, в паспортный стол при ТСЖ или в окошко многофункционального центра. Штамп в паспорте ставится в течение 7 дней, на это время удостоверение личности забирается, вместо него выдаётся справка, выполняющая его функции. Государственная пошлина за регистрирование не взимается.

Нормативов на вписание людей необходимо придерживаться, чтобы документация не воспринималась незаконной. За нарушение миграционного законодательства владельцам помещений предусмотрен штраф, а в особо тяжких случаях даже уголовное наказание.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector