Такой документ обвиняет компанию незаслуженно или не предоставляет достаточных аргументов. Если вам поступила необоснованная претензия, то в ответном письме сообщите об отсутствии своей вины в сложившейся ситуации.
При этом желательно сохранить с заявителем деловые отношения.
Необоснованная претензия, как правило, содержит несправедливые упреки, а иногда и полную клевету.
При составлении ответа обозначьте об отсутствии вашей вины в сложившейся ситуации и приведите соответствующие аргументы, в том числе, ссылки на нормы закона. Такая позиция поможет эффективно защитить свои права.
В процессе составления ответа на претензию учитывайте ряд требования касательно его оформления:
- Укажите реквизиты отправителя и получателя.
- Обозначьте название документа — ответ.
- Дайте четкое объяснение фактам, изложенным в претензии.
- Озвучьте встречные требования.
- Дайте ссылки на судебную практику или законодательные нормы.
- Предложите решить спор путем мирных переговоров.
- Укажите в перечне все приложенные к ответу документы.
- Ответ должно подписать уполномоченное лицо и поставить печать организации.
Внимание! Подготовьте два экземпляра документа. Один остается в материалах дела, а другой направляется адресату.
Если заявитель переходит на личности или выдвигает необоснованные обвинения, то предупредите его о готовности защищать свою честь и достоинство в суде. Разработку документа поручите сотрудникам правового отдела. Это поможет избежать неприятных последствий и гарантирует эффективное решение возникшего спора.
Законные основания для ответа на подобную претензию
Магазин вправе отказаться от удовлетворения требований, озвученных в претензии. Такое право предусмотрено законом и призвано защитить продавцов от возможных махинаций с товарами и услугами. Но следует иметь в виду, что потребитель может оспорить отказ.
Закон устанавливает перечень оснований для отказа в удовлетворении требований потребителя:
- Товар относится к категории продукции, которая не подлежит возврату.
- Потребитель требует принять товар после истечения установленного законом срока для возврата.
- Продавец обоснованно подозревает покупателя в махинациях.
- Поломка произошла по вине потребителя.
- Имеются нарушения товарного вида продукции.
- http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/otvet-na-neobosnovannuyu-pretenziyu-obrazec.html
- https://ZnanieInfo.ru/orfografiya/ne-obosnovanno-ili-neobosnovanno.html
- https://poisk2.ru/ne-obosnovan-kak-pishetsya/
- https://aburist.ru/uk/dovody-neobosnovanny.html