Главная » Защита потребителей » Внешний вид продавца-консультанта

Внешний вид продавца-консультанта

Встречают по одежке… Внешний вид продавца

На этапе установление контакта (подробнее читайте здесь) клиент оценивает облик специалиста по продажам, естественность его поведения. В первую очередь он обращает внимание на внешний вид продавца магазина:

  • опрятный, выглаженный костюм (униформу);
  • чистые, аккуратно уложенные или подстриженные волосы;
  • неяркий макияж (маникюр) у женщин;
  • легкий аромат туалетной воды и пр.

В продажах вызвать доверие легче человеку, одетому в классическом стиле – юбке с блузкой, классическом платье для женщин или классических брюках со светлой рубашкой и галстуком у мужчин. Аналогичные требования включает дресс-код менеджера по продажам, который, как правило, устанавливает работодатель.

Как внешний вид продавца влияет на продажи, смотрите здесь:

Дресс-код — что это такое?

Дресс-код – что это значит? Это официально утвержденная в организации форма одежды персонала. Он может носить утвердительный характер и регламентировать требования к внешнему виду специалистов (классический стиль одежды, белая рубашка или блузка, фирменный жилет, бейдж, черная закрытая обувь). Или излагаться в виде ограничений (исключить джинсы, трикотажные свитера, блестящие надписи на одежде, прозрачные блузки, яркий маникюр, макияж).

внешний вид продавца консультанта

Корпоративный дресс-код устанавливает нормы либо для всего облика работников, либо указывает на отдельные элементы одежды. Во многих крупных компаниях стандарты внешнего вида продавца категорически запрещают открытую, прозрачную и вызывающую одежду ярких молодежных оттенков с крупными стразами, блеском, рисунками, надписями. В офисах для менеджеров по продажам и продавцов под запретом спортивные костюмы и обувь.

Например, требования к внешнему виду продавца ювелирных изделий включают ухоженный внешний вид, классическую одежду белый верх/темный низ. Для менеджеров отдела продаж магазина косметики или дорогого бутика одежды характерна черная униформа, для продавцов салона связи, работников банка – классический черный низ с голубой (белой) рубашкой, но обязательным атрибутом – галстуком или косынкой с корпоративной эмблемой.дресс код что это значит?

Работодатель может устанавливать требования не только к одежде персонала, но и высказывать свои пожелания по прическе, маникюру, макияжу. К примеру, установить контакт с клиентом менеджеру с насыщенной боевой раскраской на лице будет значительно сложнее, чем специалисту с классическим макияжем, приятным собеседнику. Посетители негативно воспринимают обилие золотых украшений, массивные кольца, браслеты, серьги, распущенные волосы у дам и запущенные стрижки у мужчин. К консультантам мужчинам все компании предъявляют еще одно требование – отсутствие щетины на лице.

Значение цвета

Давно уже, включая специальную одежду для работников «грязных» производств, её не шьют из однотонной ткани, тёмных цветов, неопределённых оттенков. Цветовое решение униформы должно решать две задачи:

Особенности цветовых сочетаний

  • опознавательную и сигнальную;
  • психологический комфорт для окружающих и самого работника.

Отсюда закономерность цветовых сочетаний:

  • по контрасту к окружающей среде;
  • обязательное использование 2-3 цветов для создания динамики костюма;
  • сознательное нарушение пропорций цветовых сочетаний;
  • учёт особенностей дополнительных цветов: на расстоянии терять свою цветовую характеристику (красный — зелёный, синий– жёлтый, сливаясь, кажутся серыми);
  • нижнюю часть костюма утяжелять тёмными цветами, а светлыми облегчать верхнюю;
  • при повышенной температуре в помещении в меньшей степени включать тёплые цвета в дизайн костюма;
  • для униформы в помещениях малых габаритов использовать светлые холодные оттенки.

Служебный костюм должен и цветом, и фасоном отвечать основным направлениям моды, но не быть излишне вычурным и претенциозным, ведь его главная функция — способствовать сосредоточенному производительному труду.

Интересно: Популярные в наше время брюки из джинсовой ткани были спецодеждой фермеров и работников грязного производства на предприятиях США. А концертный фрак — офицерской формой европейского конника 18 века.

Внешний вид менеджера по продажам:

Варианты покупки с финансовой точки зрения

Создать для группы людей одежду одинаковую по цвету, стилю, фасону можно с минимальными затратами, или с серьёзными вложениями, рассчитанными на будущие дивиденды:

  1. Экономичный вариант: формальный подбор элементов одежды массового пошива (трикотажные майки одного цвета, фартуки, косынки), не имеющего специализации по профилю занятости. Такой комплект не имеет сертификата соответствия, не характеризуется гигиеничностью и долговечность в результате стирок. Он рассчитан только на выполнение опознавательной функции.
  2. Подбор комплектов из предложений интернет-магазинов и специализированных фирм по пошиву служебной одежды. Так «одеть» персонал менее накладно для работодателя, и не столь преступно для служб контроля СанПиНа, но этот вариант исключает возможность создания эксклюзивности внешнего и внутреннего имиджа торгового предприятия.

    Большинство моделей шьётся из дешёвых китайских тканей («Сису», «Тиси»),случайных цветовых сочетаний. Функциональный диапазон этих изделий шире — распознавательный и защитный.

  3. Спецзаказ на пошив униформы:
    • с разработкой дизайна;
    • выбором ткани с большим процентом содержания хлопка (типа «Тередо»);
    • согласованием цветового решения формы с палитрой торгового зала (по фотографии);
    • составление сетки размеров;
    • выбор места для нанесения логотипа;
    • создание сигнального экземпляра для внесения поправок или утверждения;
    • разработка сезонных вариантов униформы.

Такой заказ, при соблюдении всех санитарно-гигиенических норм к спецодежде, будет выгодным вложением в рекламу и престиж предприятия. Он вызывает доверие покупателя к товару, помогает ему ориентироваться в торговом зале, для получения консультации продавца.

Важно: Престижность униформе добавляет содержание её идеально чистой и отутюженной. В этом случае покупатель невольно проецирует достоинства внешнего вида работника на его деловые качества.

требования к фирменному стилю

Крупные торговые предприятия создают единый фирменный стиль для своих сотрудников, который, как правило, гармонично сочетает:

  • особенности процесса продаж;
  • стилистики торговой точки;
  • характеристиками товарной группы;
  • видом оказываемых услуг.

Для менеджеров B2B-продаж оптимальным станет деловой костюм в фирменном цвете (синем, черном, сером) с нашивкой, изображающей логотип компании, фирменным значком или бейджем с личными данными сотрудника.

Крупные продуктовые торговые сети наличие единой корпоративной униформы – это обязательное требование для всех продавцов. Так специалиста легче выявить среди покупателей в торговом зале. Внешний вид специалиста может быть одинаковым или отличаться по уровню должностной иерархии. Продавцы, как правило, носят фирменную накидку (жилет) и юбку, кассиры – головной убор, брюки в фирменном стиле.

Виды служебной формы, допустимой в продовольственной торговле

На тип и комплектность производственной одежды, предлагаемой лёгкой промышленностью, влияют:

  • сезонность (лёгкая одежда и утеплённая);
  • гендерный подход к работникам (мужчины и женщины);
  • масштабы торгового предприятия (супермаркет или дежурная торговая точка);
  • условия работы (продавец-кассир, продавец-консультант, продавец фасовки-выкладки).

Учитывая высокие требования к безопасности, установленные для работников, находящихся в контакте с пищей, одежда для продавцов продуктового магазина должна:

  • полностью закрывать тело, но по длине рукавов не попадать в контакт с продуктами;
  • легко сниматься, имея минимум простых застёжек (пуговицы, кнопки, завязки), так как, при выходе из торговой зоны, даже на время, продавец обязан снимать спецодежду;
  • иметь нагрудные карманы (накладные или убранные в швы) для бейджика, ручки, но не для постоянного ношения личных мелочей (ключей, зажигалок);
  • иметь дополнение в виде фартука, подлежащего, в целях гигиены, более частой смене.

Форма для продавцов продуктового магазина выглядит, как на фото:

Требования и стандарты для спецодежды

Ассортиментный ряд служебной одежды для продавцов продуктового магазина, выглядит так:

  • халат или халат-сарафан;
  • куртки;
  • футболки;
  • блузки;
  • юбки;
  • брюки;
  • жилет без спинки;
  • фартук с имитацией жилета;
  • фартук;
  • фартук-туника;
  • фартук-сарафан;
  • головной убор (пилотка, козырёк, бейсболка, бандана).

При необходимости перечисленные предметы одежды хорошо комплектуются, и могут создать как более демократичный (с футболкой и бейсболкой), так и более респектабельный (с блузкой и пилоткой) образ работника. Логичен учёт специфики двигательной активности работника в течение смены, когда в комплект включаются брюки в качестве альтернативы юбки.

Требования к форме для официантов

Униформа — удобство и стиль. Как должна выглядеть форма для официантов ресторана, мы расскажем в отдельной статье.

Какой должна быть униформа для парикмахера, узнайте из этой публикации.

Боевая специализированная униформа пожарных создана для охраны жизни и здоровья личного состава пожарной службы. О нюансах классификации формы, узнайте здесь.

Шьётся такая одежда из смесовых тканей, содержащих в разных пропорциях хлопок, вискозу и полиэфир. Униформа для продавцов продуктового магазина допускает присутствие на элементах одежды вышитого или печатного логотипа предприятия, использования корпоративных цветов, модной фурнитуры.

Важно: Выбор фасона и расцветки униформы должен быть обязательно согласован с работниками предприятия, тем более, если его большинство — женщины. Ведь только сознательный личный выбор может сделать служебную форму предметом гордости и любовного ношения. А сознание собственной привлекательности поднимает настроение и производственную активность.

Виды и модели

Спокойный, классический стиль одежды рассчитан на то, чтобы покупатель захотел задержаться. Он не должен чувствовать себя неуютно в обществе продавца. В каждом магазине сотрудники придерживаются рабочей формы.

Продавцам-консультантам ювелирных магазинов в этом плане очень везет, ведь они могут самостоятельно подобрать одежду, но, само собой, согласно правилам.


Продавцы-консультанты ювелирных магазинов должны носить строгое нейтральное платье, брюки, юбку, рубашку или блузку, жилет. При желании сотрудники могут носить украшения, что только пойдет в плюс магазину – у покупателей возникнет желание примерить такие же красивые украшения и, вероятнее всего, купить их.

В мебельных магазинах форма подбирается исходя из целевой аудитории. Продавцы-консультанты шведской марки носят футболки синего цвета и темные брюки – такая форма говорит о том, что мебель сможет позволить себе покупатель со средним достатком. В элитных салонах люкс-класса продавцы носят костюмы или рубашки, заправленные в брюки – деловой стиль позволяет им удачно взаимодействовать с солидными покупателями.


Сотрудники магазинов натуральной косметики и эко-товаров чаще всего носят темные футболки, брюки или джинсы, фартуки с логотипом. Одежда сотрудников эко-товаров должна подчеркивать индивидуальность бренда. В этом случае покупатель сразу же определяет для себя, что стильная одежда символизирует качественную продукцию.

Как выбрать?

Одежда, которую носят сотрудники на рабочем месте – неотъемлемая часть имиджа компании. Поэтому подбирая дресс-код, необходимо учитывать вид услуг, который оказывает магазин, целевую аудиторию, особенности осуществления продаж, оформление магазина и т. д.

Правильная форма поможет быстро заявить покупателю о миссии магазина.

Деловой костюм уместен в магазинах, продающих мебель, но он нелепо будет смотреться на продавце выпечки или эксклюзивного чая. Клиент моментально считывает визуальную составляющую магазина, не только взглянув на товар, но и на интерьер, и на внешность продавца. Покупатель приобретает товар у человека, следовательно, он должен располагать к себе.

Униформу можно купить как готовую, так и пошить ее на заказ – все зависит от целей предприятия.

Безусловно, если на рынке появляется какой-либо новый товар и для него отводится отдельная зона, то целесообразно придумать уникальную форму, которая поможет выделиться ему на фоне других и привлечет покупателей.



Источники

  • http://prodagi-life.ru/vneshnij-vid-prodavca/
  • https://fufayka.net/odezhda-i-obuv/dlya-sfery-obsluzhivaniya/prodavcy-produktov.html
  • https://vplate.ru/prodavec/uniforma/
[свернуть]
Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector