Главная » Защита потребителей » Страховая компания не выплатила деньги за независимую экспертизу

Страховая компания не выплатила деньги за независимую экспертизу

В этой статье

Потребность в независимой экспертизе по ущербу

Очень часто страховые фирмы, создавая видимость страховой выплаты, в действительности выплачивают минимальную сумму по страховке, которая в разы меньше настоящего размера полученного ущерба. В последние годы в нашей стране большинство страховых организаций значительно занижают страховые выплаты, иногда этот показатель достигает 30-90% от фактической суммы ущерба. Что же делать в таком случае? Как свидетельствует практика, самым разумным решением в такой ситуации будет обращение за помощью к независимой экспертной комиссии.

Главными факторами качественной независимой экспертизы считаются:

  • независимость;
  • надежность;
  • точность оценки;
  • выявление всех скрытых дефектов;
  • адекватность оценки;
  • выдача подтверждающих документов;
  • реальная стоимость.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Процедура проведения независимой экспертизы по страховке

Высококвалифицированные специалисты проведут обследование автотранспортного средства, стараясь выявить все дефекты, в том числе и скрытые, и произведут расчет объективной стоимости ремонтных работ, согласно всем требованиям закона и учитывая индивидуальные особенности автомобиля. Данная организация может сыграть немаловажную роль в ходе дальнейшего разбирательства вашего вопроса. С помощью объективно оформленной экспертизы вы сможете добиться своих целей, в том числе, и выплаты положенной компенсации.

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

На месте будут занесены в протокол абсолютно все царапины, вмятины, а также прочие повреждения на корпусе автотранспортного средства. Это нужно для дальнейшего расчета стоимости полученных повреждений и размера положенной страховой компенсации. В случае отказа страховой организации оплачивать приведенный ущерб – можно смело отправляться в судебные органы и доказывать свою правоту. Поддержка сотрудников независимой экспертизы вам гарантирована.

Зачастую применяется практика одновременного проведения экспертизы – и со стороны страховой организации, и со стороны приглашенных застрахованным лицом независимых экспертов. Результаты данной экспертизы оформляются в виде заключения, подписываются сотрудниками независимой экспертной организации, представителями компании-страховщика, а также владельцем автотранспортного средства.

Если не согласны с выплатой – стоит ли делать экспертизу?

А это уже зависит от того, сколько у вас имеется свободных денег и согласны ли вы с тем, что их могут вам не вернуть. Впрочем, не всё здесь так однозначно. И, чтобы понять, что к чему, нужно выяснить, как производится возмещение ущерба по новым правилам ОСАГО.

Судебная практика Верховного суда по оплате экспертизы

Новые правила претензий в 2021 году

Максимально подробно данный вопрос мы рассмотрели в нескольких ранних статьях про отказ страховщика от возмещения и про случаи, когда страховщик выплатил недостаточно денег.

Здесь отметим то, что важно для нас в рамках настоящей статьи, а именно порядок урегулирования разногласий со страховщиками. Сценарий в 2021 году проходит следующим образом.

  • В первую очередь вы подаёте заявление с остальными документами о страховом возмещение ущерба после ДТП.
  • В течение 5 рабочих дней страховая обязана провести независимую экспертизу для оценки ущерба или осмотр автомобиля.
  • Далее в течение 20 дней от даты подачи документов должна выплатить деньги или направить на ремонт в зависимости от обстоятельств.
  • Далее, если не было возмещения либо вы не согласны с суммой возмещения вы по новым правилам должны сначала подать заявление о разногласиях в страховую компанию (ранее это была обычная досудебная претензия).
  • Затем подаётся обращение к финансовому уполномоченному, который всё ещё в досудебном порядке может рассудить, кто из вас прав.
  • Если вас не удовлетворило решение финупа либо тот вообще не ответил на обращение, то только тогда вы подаёте в суд.

Собственно, этот правильный порядок претензий мы привели для ответа на главный вопрос.

После дорожного происшествия по автогражданке

Согласно действующему на территории РФ законодательству собственник авто имеет право обратиться для проведения независимой экспертизы в любую организацию, которая предлагает данные услуги и имеет право на ведение деятельности по оценке, а также использовать услуги СК для проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Собственники авто не очень доверяют экспертам, которые сотрудничают со страховыми организациями, так как чаще всего СК влияет на объективность сотрудничающего с ней эксперта.

Именно поэтому специалисты советуют доверять проведение независимой экспертизы авто тем экспертам, которые не имеют договорных отношений с СК. Но как найти такого эксперта, который и опыт проведения подобных исследований имеет и необходимую для этого квалификацию?

Для начала специалисты советуют провести анализ репутации данной организации, оценить опытность сотрудников организации в проведении таких мероприятий. Только после тщательной проверки организации можно будет сказать о качестве услуги.

Судебная практика по оплате независимой экспертизы по ОСАГО в 2021 году

Обратите внимание, что в настоящее время есть 2 важных нормативных акта, подтверждающих всё вышеуказанное. Хотя, в этом вопросе и закон об ОСАГО всё довольно чётко регулирует.

Первый акт – это Информационное письмо Банка России от 19 октября 2020 г. №ИН-06-59/151. Какое отношение эта организация имеет отношение к ОСАГО? Самое прямое – именно Банк РФ регулирует сферу финансовых услуг, в которую включены любые виды страхования.

В этом письме обращается внимание страховых компаний на то, что оплата стоимости независимой экспертизы является частью возмещения убытков от ДТП. Поэтому перекладывание этой обязанности на потерпевших недопустимо.

Вот официальная трактовка Банка России:

Таким образом, проведение осмотра и (или) организация независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства или его остатков являются непосредственной обязанностью страховщика, установленной Законом N 40-ФЗ, расходы на проведение которых должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

В этой связи в целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) повреждённого транспортного средства.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Осмотр и составление акта

Сколько стоит независимая экспертиза авто зависит от территориальной принадлежности компании и может несколько разница. В целом цена отличается и внутри отдельного региона, ведь она зависит от квалификации и уровня страхового агента, занимающегося оценкой транспортного средства после ДТП, объема работ, их сложности – чем больше повреждений, тем выше затраты на оценку.

ПОДРОБНЕЕ: Бюро медицинской экспертизы белгород Советник

Для независимой экспертизы автомобиля после ДТП в Москве, стоимости ущерба, повреждений или ремонта, не требуется его обязательного предоставления на осмотр. Ввиду того, что ущерб авто рассчитывается на основании полной замены деталей, то отчет об оценке авто может быть произведен на основании документов с описанием повреждений, полученных из ГИБДД или страховой компании.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Как происходит расчет даты поступления претензии в страховую компанию

Основополагающим моментом в определении даты подачи искового заявления в суд является дата направления досудебной претензии к страховщику. Ведь по закону у страховой компании есть 5 дней на дату ответа по полученной жалобе.

При несоблюдении данного срока, автомобилист может получить отказ о начале судебного производства, так как им не были выполнены нормы законодательства.

Личная передача претензии в офис страховщика

Если собственник транспортного средства лично обратился в офис страховой компании с претензией, зарегистрировал этот документ у сотрудника канцелярии фирмы, то именно эта дата и будет считаться началом 5-дневного отсчета.

Чтобы подтвердить факт попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке в суде, автомобилист должен предоставить копию претензии, на которой будут указаны:

  1. Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО
    Печать компании.
  2. Номер и дата регистрации в журнале входящей документации страховой компании.
  3. ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию.

Компания специально занижает сумму

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Где заказать НЭ

вопрос

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

  • по телефону;
  • на сайте.

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Кто оплачивает независимое исследование?

Независимую экспертизу всегда оплачивает заказчик.

Такой подход определен позицией, что сначала у автолюбителя возникает несогласие с размером компенсационных выплат. Но нельзя требовать у страховщика заплатить больше денег, основываясь только на сомнениях. Нужно иметь документальное подтверждение. Именно, таким подтверждением будет отчет независимой экспертизы.

сейф осаго раздавил автомобиль

Водитель-заказчик исследования может в своем сомнении ошибиться. В таком случае, результаты независимой экспертизы подтвердят оценку ущерба, выполненную экспертом, работающим при страховой компании. Поэтому, нельзя заранее, только на основании подозрений, заставлять страховую компанию делать дополнительные траты на проведение исследования.

Таким образом, изначально независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым, как правило, выступает потерпевший при автомобильной аварии водитель. После того, как автолюбитель получит на руки отчет независимой экспертизы, подтверждающий заниженную сумму компенсации ущерба, он сможет взыскать стоимость исследования со страховщика.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

От чего зависит цена?

Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

  1. Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.
    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  2. Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  3. Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  4. Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.

На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

  • Местоположение проведения организационных мероприятий.
  • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
  • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
  • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

Оценка ущерба автомобиля включает несколько этапов: осмотр документации, автомобиля, фотографирование, специальные исследования, расчеты и заключение – все мы рассмотрим в подробностях.

Если вам предлагают «экспертную оценку» по фотографии – это мошенники! Провести самый мало-мальски адекватный осмотр возможно только с автомобилем перед глазами, и не один суд не примет такой отчет.

Последовательность выполнения экспертизы

Рассмотрим последовательность выполнения экспертизы в несколько простых шагов:

  • Выбираем оценщика – ищем как можно больше информации об организации, читаем статьи, списки, ТОПы, отзывы, спрашиваем знакомых, звоним по телефонам: обращаем внимание на его опыт и репутацию. От этого зависит результат;

Вся информация может содержаться на его сайте в сети. Если сайта нет, то это нехороший знак. Фирме, которая заботиться о своей репутации, важно, что о ней думают люди, и она не боится обратной связи и свободно рассказывает о себе.

  • Определились с компанией – не спешите бросаться в ее объятия. Изучите ее документацию: у оценщика должны быть бумаги об образовании, опыте в делах, полис гражданского страхования, аккредитация с банками и страховыми службами;

У уважаемой организации может быть компания-двойник, которая копирует ее название, форму сотрудников или вывеску. Проверять документы важно, чтобы не наткнуться на таких мошенников.

  • Составляем договор. Но прежде чем ставить свою подпись, внимательно прочитайте текст и задайте несколько вопросов, если нашли противоречия, неясные моменты или отсутствие важных положений: штрафов за невыполненные условия или сроков работы. Делать это нужно обязательно, так как любой даже самый, казалось бы, незначительный момент может сыграть свою роль в будущем. Если уверены в правильности всех пунктов, подписывайте бумагу;
  • Договариваемся о времени и месте оценки. Все должно происходить в автосервисе при достаточном освещении;

Вы должны присутствовать при экспертизе лично, как хозяин автомобиля, и контролировать процесс. Это обязательное правило!

  • Перед тем, как оценщик приступит к работе, придется оповестить всех участников аварии и страховую компанию, что вы проводите независимую экспертизу. Они должны знать точную дату и место, на случай, если они также собираются присутствовать, чтобы проконтролировать процесс и решить все спорные вопросы уже на месте;

Это нужно для того, чтобы отсечь все возможные претензии к вам, что вы не предупредили их о таком решении. Сообщите о мероприятии заказным письмом с уведомлением. Даже если они не явятся на экспертизу, то у вас на руках всегда будет бумага, которая подтвердит ваши намерения и их отказ.

  • Если они не явились, подождите для проформы минут пятнадцать. Как истекут, можете давать отмашку и начинать осмотр. Больше претензий к вам быть не может;
  • Ждем, пока оценщик закончит свою работу. Для этого ему нужно предоставить все возможности для доступа к автомобилю. Работа оценщика будет состоять из следующих элементов:
      Анализ вашей документации (ПТС, СТС и др.) Если будет не хватать каких-либо бумаг, он сделает официальный запрос в компетентные органы;
  • Визуальный осмотр автомобиля и вопросы;
  • Фотографирование объектов и деталей, которые являются целью его работы – порезы, вмятины, разрывы, стертости и др. повреждения, которые нужны для вынесения вердикта;
  • Снимки оформляются с помощью специального протокола, где указывается время, место, условия, методы исследования и результаты;
  • Если этих действий недостаточно для подведения итогов, оценщик может запросить дополнительное время для исследования в лаборатории – для этого он составит специальный акт;
  • После того, как процесс будет окончен, эксперт рассчитает сумму восстановления машины по единому методу учета повреждений;
  • В финале он составит специальный отчет о проделанной работе и полученном результате, и скрепит это решение печатью. В этой бумаге должно содержаться: время и место экспертизы, основания для ее проведения, кто назначил оценку, реквизиты организации, ответственность за дачу ложных показаний в оценке ДТП, либо состояния автомобиля, стороны исследования, предоставленные материалы, свидетели, методика процесса, содержание, результаты и их оценка, обоснование и выводы.
  • Получаем отчет обо всех явных или скрытых повреждениях и итоговую сумму, которая потребуется для ремонта автомобиля.

Чтобы было меньше сомнений и возможных рисков, привлеките к делу опытного юриста, который поможет и выбрать компанию с хорошей репутацией, проверить все бумаги, оформить договор, оповестить оппонентов и подготовить заключение.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

Самый главный вопрос, на который призван ответить эксперт – виновен ли заявитель в нарушении правил ПДД, что повлекло за собой аварию и повреждения. Для того, чтобы доказать невиновность с помощью экспертизы, все вопросы, которые потребуются сотруднику компании, должны быть сформулированы точно и грамотно – без расхождений и двойных смыслов:

  • Во сколько оценивается состояние автомобиля после аварии, и сколько будет стоить восстановить его?
  • Какая рыночная цена машины и насколько он стал дешевле, после утраты товарного вида?
  • Какое значение коэффициента износа у машины и ее агрегатов?
  • Сколько стоят уцелевшие части и детали транспортного средства после аварии?

Если до аварии вы проходили ремонт в автосервисе, спросите оценщика, могли ли привести к аварии оставшиеся неисправности или повлиять низкое качество работы?

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

Все сроки проведения экспертизы целиком зависят А) от загруженности компании, и Б) от серьезности оценочных работ: уровень повреждений, виды экспертиз, дополнительные сведения и работы, которые позволят установить истину. Нет каких-то конкретных сроков, все решается на месте и должно быть прописано в договоре с компанией.

Как правило, с момента обращения в фирму и до получения результатов проходит не больше десяти дней: пять на работу с договором и предоставление машины, и пять на саму экспертизу и подготовку выводов.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Дефектовка – это процесс оценки всего ущерба, который понес автомобиль после аварии: вскрываются все внутренние и внешние повреждения. Эта процедура проходит в автосервисах и оплачивается из кармана автовладельца. На ней обязательно присутствие представителя страховой компании. В результате дефектовки составляют акт, с перечислением всех повреждений и неисправностей.

Оплата услуг экспертной комиссии страховой компанией

Стоит обязательно отметить, что по закону об автостраховании все затраты на проведение независимой экспертизы возмещаются пострадавшему лицу либо страховщиком, либо виновником ДТП. Если автотранспортное средство находится не на ходу, то его осмотр лучше проводить в условиях станции технического обслуживания, расходы на услуги которой также включаются в стоимость независимой экспертизы.

Наличие заключенного с экспертной организацией договора, а также наличие чеков с указание стоимости проведенной независимой экспертизы – это залог того, что вам в полном объеме возместят все затраченные финансовые средства. В противоположном случае это будет являться дополнительной претензией в суде к компании-страховщику, которая вероятнее всего на основании судебного решения произведет абсолютно все выплаты, а также возместит все издержки. Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы.

Как возместить стоимость экспертизы

На словах все достаточно просто – как только автовладелец получает на руки документ, подтверждающий, что стоимость восстановительного ремонта, насчитанная экспертами страховой компании, была занижена, он сразу же имеет право обратиться к страховщику для получения разницы в выплате и для возмещения стоимости экспертизы.

Однако на практике все оказывается совсем не так просто. Зачастую, взыскать стоимость независимой экспертизы по ОСАГО без должной юридической поддержки практически невозможно.

Во многих публикациях автолюбители советуют сразу же после получения отчета о независимой экспертизе транспортного средства составлять исковое заявление о взыскании со страховщика невыплаченной суммы денежных средств на восстановительный ремонт автомобиля.

Однако на самом деле все не так просто. С 2014 года в законодательство о страховании вступили поправки, по которым урегулирование любого рода разногласий со страховой компании через суд должно начинаться с составления досудебной претензии.

Без досудебного урегулирования спора суд выносит отказ о принятии искового заявления к производству.

Страховая не платит деньги за независимую экспертизу

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Как прописано в законе

Каждый независимый экспертный оценщик должен подходить по всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии.

Требования к страховым и прочим экспертам прописаны в специально созданном законе №135-ФЗ от 29.07.98 г., находящемся и по сей день в действующей редакции.

Основными положениями такого закона являются следующие постулаты:

  1. Эксперт обязан состоять в специальном совете – быть членом экспертного совета, организации, которая может саморегулироваться (ст. 16.2).
  2. Эксперты должны следовать своей профессиональной типовой этике (ст. 20.1).
  3. Каждый эксперт должен иметь соответствующую квалификацию (ст. 21-21.2).
  4. Деятельность эксперта, его ответственность в обязательном порядке должна быть застрахована (ст. 24.7).
  5. По итогам проведения оценки эксперт обязан выдать отчет (ст. 12) и акт.
  6. Права заказчика-водителя, а также и его обязанности по договору с экспертным оценщиком прописаны в ст. 15.1.
  7. А все требования к договору, заключенному между водителем и оценщиком, указаны в статье закона 10-й.

Акт и отчет по итогам оценки может составлять только такой специалист, у которого есть образование по следующим специализациям:

  • эксперт-техник по страхованию ОСАГО;
  • экспертиза по техконтролю, диагностированию автомобилей, машин или мототранспортных средств;
  • эксперт по проведению расследований ДТП.

Весь закон, конечно же, касается и других направлений в проведении экспертизы, например, при оценке недвижимости. Но он касается также и оценщиков в автомобильной сфере.

Кроме этого законодательного положения эксперты еще могут руководствоваться также и ст. 12.1 закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.02 г., в редакции от 03.07.16 г.

Такая экспертиза обычно сонастраивается с «Правилами проведения экспертизы независимыми оценщиками ТС», утвержденными Банком России, а также Приказом Минтранса России.

К правилам проведения осмотра в таком Приказе относятся следующие:

  • полный осмотр автомобиля;
  • нахождение настоящих причин, повлекших за собой аварию;
  • какие методы и технологии по ремонту авто рекомендованы;
  • определение степени трудоемкости восстановительных работ.
  • нахождение предварительной стоимости ремонтных работ.

У каждого эксперта должно быть высшее образование, подтверждающее право проводить его оценочную деятельность.

Могут быть подтверждением также и другие, дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью экспертного оценщика.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Источники

  • https://advokat-kr.ru/uslugi/strahovie-spory/ne-vyplatili-dengi-za-nezavisimuyu-ehkspertizu.html
  • https://zakonandpravo.ru/pensiya/dolzhna-li-strahovaya-oplachivat-nezavisimuyu-ekspertizu
  • https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/
  • https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/dolzhna-li-strahovaya-kompaniya-oplatit-nezavisimuyu-ekspertizu-po
  • https://gzt-gorod.ru/strahovka/oplachivaet-li-strahovaya-nezavisimuyu-ekspertizu.html
  • https://pilot-avto77.ru/shtrafy/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-po-osago-chto-eto-takoe-stoit-li-delat-pravo-na-provedenie.html
  • https://Likvid-TaxBuro.ru/strahovanie/kto-oplachivaet-nezavisimuyu-ekspertizu-pri-dtp.html
  • https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/nezavisimaya-posle-dtp-po-osago.html
  • https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kto-oplachivaet-nezavisimuyu-ekspertizu-po-osago/
  • https://rosstrah.ru/baza-znanyi/ne-doplatili-za-remont-po-osago-chto-delat/
  • https://strahovkaved.ru/osago/nezavisimaja-ekspertiza-po-osago
  • https://gdeo.ru/strahovka/oplachivaet-li-strahovaya-nezavisimuyu-ekspertizu.html
[свернуть]
Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector