Статья 17

Судебная практика по статье

Дело N304-АД16-14156 по делу N А81-5984/2015. Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Постановление Верховного Суда РФ от 07.11.2016В удовлетворении требования отказано, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрено право общества в одностороннем порядке изменять условия договора в сторону увеличения процентной ставки в зависимости от поступления денежных средств от организации-работодателя заемщику на карту банка и просрочки исполнения обязательств по договору либо по иным договорам кредитования, заключенным с банком, процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, размер назначенного штрафа соответствует санкции статьи. [ Подробнее ] Дело N2479-О. Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016…абзац шестой статьи 222 ГПК Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 16, пунктами 1 и 2 статьи 17 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей “, пунктом 2 статьи 1 и пунктом 3 статьи 5 Федерального закона “О третейских судах в Российской Федерации”, как… [ Подробнее ] Дело N309-АД16-7993 по делу N А60-56098/2015. Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Постановление Верховного Суда РФ от 26.08.2016В удовлетворении требования отказано, поскольку действия банка по включению в кредитные договоры спорных условий ущемляют установленные законом права потребителя и образуют объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения, указанные договоры являются типовыми, с заранее определенными условиями, поэтому потребитель как сторона в договоре был лишен возможности влиять на его содержание. [ Подробнее ] Дело N8-КГ16-25. Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2017Обстоятельства: Определением отказано в принятии искового заявления.Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд со стадии принятия искового заявления, поскольку исходя из даты обращения истца в суд, то есть до вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения в отношении застройщика, являющегося ответчиком по делу, его требования в силу положений п. 1 ст. 201.4 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ подлежали разрешению в суде общей юрисдикции. [ Подробнее ] Дело N8-КГ16-24. Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2017Обстоятельства: Определением отказано в принятии искового заявления в связи с тем, что спор не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку, исходя из даты обращения истца в суд, то есть до вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения в отношении застройщика, являющегося ответчиком по делу, его требования в силу положений п. 1 ст. 201.4 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ подлежали разрешению в суде общей юрисдикции. [ Подробнее ]

Судебная защита прав потребителей (статья 17)

Статья 17 закона РФ о защите прав потребителей регламентирует судебный порядок разрешения гражданских споров между продавцом, с одной стороны, и клиентом с другой.

Данная статья состоит из трёх пунктов:

  1. Определяет судебные органы как один из инструментов, предназначенных для защиты прав потребителей.
  2. Устанавливает судебную инстанцию, в которую допускается подача искового заявления.
  3. Прописывает освобождение истца от уплаты госпошлины при подаче заявления.

Предполагается ли компенсация морального вреда

Компенсация пострадавшему причинённого морального ущерба предусмотрена статьей №151 ГКРФ. Основным условием для выплаты компенсаций здесь выступает факт причинения клиенту моральных страданий по вине продавца, поставщика услуг или производителя.

Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП)

Чтобы вы не страдали от отсутствия товара, пока его ремонтируют, вам должны предоставить другой. Но есть и исключения. Не на все товары продавец обязан давать подмену, поэтому перед обращением сверьтесь со списком исключений 2.

Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19 ЗОЗПП)

Все слышали про гарантийный срок товаров. И многие думают, что за его пределами нет никакой защиты – например, если после истечения гарантии в автомобиле сломался двигатель, то придется делать дорогой ремонт за свой счет.

Но помимо гарантийного срока есть еще срок службы, например у автомобилей – в среднем 6 лет. В течение этого срока товар можно вернуть при наличии существенных недостатков.

У процедуры возврата товара с неистекшим сроком службы есть три особенности:

  • первая – претензия и требования предъявляются производителю (изготовителю, импортеру), а не продавцу;
  • вторая – перед тем как требовать возврата денег, обязательно нужно попросить отремонтировать товар; на ремонт производителю дается 20 дней, и, если он не уложится в этот срок, можно требовать деньги;
  • третья – вы должны доказать, что поломка имеет производственный характер.

Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП)

Это право подкреплено штрафными санкциями для продавца. Например, за задержку передачи предоплаченного товара – 0,5% от суммы покупки в день (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП).

Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП)

Только придется возместить исполнителю работ или услуг фактически понесенные расходы. Но он еще должен доказать, что их понес.

Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП)

Вы имеете право на возврат любого товара, если он куплен дистанционно, т.е. через Интернет или по телефону. В данном случае не действует даже список из пункта выше. Вернуть можно всё. Срок для возврата – 7 дней.

Чтобы вас убедить, я написал запрос в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. Вот цитата из ответа:

«В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от отвара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Данным пунктом Правил не предусмотрен конкретный перечень оснований и видов непродовольственных товаров для возврата, следовательно, в него входят все виды непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется дистанционным способом».

Как видите, Роспотребнадзор тоже так считает.

Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП)

Товар должен быть вывезен и доставлен вам после ремонта силами и за счет продавца – это правило распространяется на все товары независимо от вида поломки. Для примера: если у вас в автомобиле на гарантии возникла мелкая поломка, автодилер должен пригнать за машиной эвакуатор, а после ремонта привезти ее назад. И при этом он обязан уложиться в сроки для ремонта.

Срок рассмотрения искового заявления

Поданное истцом заявление должно рассматриваться судом в определённые сроки. Для судов различных инстанций этот срок также различен.

Мировые рассматривают дело в срок не более календарного месяца, а для общих судов этот срок вдвое длиннее.Но на деле, время рассмотрения дела может существенно растягиваться из-за различных дополнительных нюансов: неявка ответчика, свидетеля, необходимость в проведении повторной экспертизы и тому подобное.

Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП)

Статья 9 ЗОЗПП регулирует порядок предоставления информации о продавце. Так, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя: наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Информация эта размещается на вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Например, в магазине может размещаться доска «Информация для покупателей» со свидетельствами, где все это указано. Информация эта нужна для того, чтобы вы могли правильно предъявить претензию – надлежащему лицу и по надлежащему адресу.

А теперь представьте, что вы купили у частного лица товар, но он сломался. Либо пришли в магазин, а он закрылся. Вот поэтому вам и надо знать, как найти изготовителя товара.

В ст. 10 ЗОЗПП указано, что информация о товарах должна включать адрес и наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Эта информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Иногда такая информация размещается прямо на упаковке.

Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП)

Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не одобрит кредит. Будьте внимательны: на решение о выдаче кредита купленная у неизвестного лица услуга повлиять не может.

Источники

  • https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-zashhite-prav-potrebitelej/glava-i–obschie-polozheniya/statya-17–zakon-o-zaschite-prav-potrebiteley.html
  • https://vozvrat-tovara.ru/advice/sudebnaya-zaschita-prav-potrebiteley/
  • https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/10-osnovnykh-prav-potrebiteley/
[свернуть]
Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector