Главная » Виды имущества » Как не довести спор до конфликта

Как не довести спор до конфликта

Индивидуальность одного человека часто сталкивается с индивидуальностью другого. Разные взгляды на жизнь, убеждения, личный опыт, опыт семьи и прошлых поколений, разные места жительства, окружение, менталитет – всё это приводит к тому, что, глядя на один и тот же объект, ситуацию, люди могут видеть совершенно разное.

А быть неправым не хочет никто, особенно когда в неправоте человека уличают, показывают неверный ход мыслей и выводы.

Именно поэтому и возникают споры – столкновения разных точек зрения. Мозг человека устроен таким образом, что его естественной реакцией будет защита устоявшихся убеждений, идей, жизненного опыта. Поэтому само по себе возникновение споров – это нормальное, пусть и не всегда приятное явление.

Важно понимать, что спор и конфликт – это разные ситуации. Спор помогает увидеть другую точку зрения, привести аргументы, чтобы донести до оппонента свою и прийти к разумному решению. Конфликт разрушает отношения, основан, как правило, на сильных эмоциях и не приводит к конструктивному подходу к решению проблемы.

Что же делать, чтобы спор не превратился в конфликт?

1. Контроль эмоций.
Целью спора должен быть поиск решения, компромисса, точек соприкосновения, а не оскорбление оппонента и переход на личности.
2. Я-сообщения.
Не стоит додумывать за собеседника, нужно говорить о своих взглядах, высказывать собственную точку зрения. Если есть сомнения, в правильности понимания слов и мыслей оппонента, лучше задать уточняющие вопросы или попросить повторить, чем делать выводы на основании своего недопонимания.
3. Предмет спора.
Предмет спора должен быть понятен всем участникам, лучше уточнить, подробно обсудить, о чем, собственно, идёт спор, чтобы избежать недопонимания. Важно, чтобы собеседники понимали значимость проблемы или разногласий, говорили об одном и том же.
4. Причина разногласий.
Бывает так, что причина спора кроется не в разных взглядах и мыслях, стоит уточнять, с чего начался спор и в процессе не терять нить рассуждений, не переходить с одной проблемы на другую.
5. Самое важное – рассматривать спор не как начинающийся конфликт, а как возможность узнать другую точку зрения, проговорить собственную, научиться новому и новое узнать. Истина действительно рождается в споре, следует помнить об этом, как бы неприятно не было признавать, но иногда точка зрения оппонента может оказаться более верной или же истина может оказаться где-то посередине.

Любой спор в принципе должен быть конструктивным диалогом, когда каждый из оппонентов спокойно и доходчиво высказывает свою точку зрения, мнение, озвучивает идеи. Как только к подобному диалогу подключаются эмоции, а собеседники пытаются отстоять свою правоту не с помощью аргументов, а стараясь посильнее задеть чувства друг друга, спор рискует очень быстро перерасти в конфликт. Особенно быстро провоцируют конфликт уничижительные интонации, повышение голоса. Собеседник воспринимает негативно даже вполне нейтральные высказывания..

В таких конфликтах люди часто даже не помнят, с чего всё началось, но помнят свои негативные эмоции. Именно поэтому выход из таких конфликтов достаточно затруднителен. Людям сложно переступить через свои обиды, задетые чувства, а предмет спора остался нерешённым, компромисс не найден, позитивного эффекта нет.

Чтобы спор остался спором в беседе следует учитывать выбор аргументов, они не должны задевать чувств собеседника. Нужно помнить про правильную интонацию и громкость голоса. Держать свои эмоции под контролем также необходимо.

Если придерживать простых рекомендаций, спор останется конструктивной беседой и не перерастёт в конфликт.

Источник: http://vip-mediator.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector