Главная » Молодая семья » Основной и резервный списки участников в программе «Молодая семья» в Тюмени

Основной и резервный списки участников в программе «Молодая семья» в Тюмени

Государство с целью обеспечения жильем граждан проводит программу «Молодая семья». Она предусматривает частичное погашение стоимости приобретаемого имущества за счет средств госбюджета. Список документов для участия в программе «Молодая семья» в Тюмени на 2020 год определяется на законодательном уровне.

Кому разрешено участие?

Жилищная программа Молодая семья в ТюмениДля участия в программе «Молодая семья» в Тюмени кандидаты должны соответствовать определенным условиям. Последние устанавливаются на федеральном уровне и не корректируются местными властями.

Финансовая помощь в рамках действия данной программы оказывается при условии, если кандидаты планируют приобрести недвижимость на территории Тюменской области, за исключением Ханты-Мансийского АО.

До недавнего времени деньги выделялись только на покупку квартир в новостройках либо для строительства индивидуального жилья. Сейчас разрешено приобретать недвижимость на вторичном рынке. В последнем случае дома, в которых располагаются квартиры, должны быть признаны пригодными для проживания:

  • отвечают требованиям пожарной безопасности;
  • оборудованы необходимыми коммуникациями (отопление, центральное водоснабжение и так далее);
  • износ здания находится в пределах нормы (дом не признан аварийным).
По условиям программы, на молодую семью, состоящую из двух человек, должно приходиться не менее 42 кв. м приобретаемого жилья. В ином случае заявки от кандидатов не будут рассматриваться. В случае если семья насчитает от трех и более человек, на каждого из них должно приходиться не менее 18 кв. м жилой площади.

В отношении кандидатов, желающих встать в очередь на получение сертификата, на основании которого оказывается финпомощь, введены следующие требования.

  1. Субсидии на покупку жилья могут получить молодые люди в возрасте до 35 летВозраст — до 35 лет. Этот параметр должен соблюдаться на момент включения кандидата в список очередников.
  2. Наличие постоянной прописки на территории Тюменской области (за исключением ХМАО).
  3. Наличие в семье не менее двух человек.
  4. Наличие постоянного источника дохода. Этот параметр проверяется посредством представления справки по форме 2-НДФЛ.

Важным условием для участия программы является наличие у семьи статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий. Последний присваивается, если:

  • у граждан нет собственного жилья, включая то, что выдано по договору соцнайма;
  • на каждого из кандидатов приходится менее 18 кв. м жилой площади;
  • объект, в котором проживают заявители, признан аварийным.

Недвижимость, которая приобретается в рамках данной программы, переходит в собственность всех заявителей. Муж или жена не вправе оформить квартиру только на себя.

Кроме района проживания и других приведенных выше условий, статус нуждающихся присваивается кандидатам, вместе с которыми прописаны недееспособные граждане или инвалиды. При этом условия, в которых находятся такие лица, не соответствуют государственным стандартам.

Документация

На 2020 год установлен следующий перечень основных документов, необходимых для представления в жилотдел соответствующего муниципального образования.

  1. Заявление от кандидатов. Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у семьи. 
  2. Личные документы. Это могут быть паспорт, свидетельство о рождении и другие. 
  3. Свидетельство о регистрации брака или развода. 
  4. Документы, подтверждающие необходимость улучшения условий проживания. Это могут быть заключения государственной экспертизы и иное. 
  5. Выписка из ЕГРП и другие документы, подтверждающие отсутствие собственного жилья у кандидатов. 
  6. Документы о прописке кандидатов. 

При необходимости можно представить документы, указывающие на наличие в семье недееспособных граждан и иных лиц, которые относятся к льготной категории.

Сроки регистрации и размер финпомощи

После подачи приведенных документов в соответствующий отдел местного муниципалитета последний должен принять решение в течение 10 дней. В случае одобрения заявки гражданам необходимо за 30 дней получить жилищный сертификат.

Деньги по нему выдаются в следующем году. Сначала средства перечисляются гражданам, отнесенным к льготной категории (неполные или многодетные семьи). Кроме того, муниципалитет формирует резервный список из кандидатов, которые на момент подачи заявки практически достигли 35-летнего возраста.

После получения сертификата граждане обязаны для перечисления средств открыть счет в банке, который сотрудничает с государством в рамках данной программы. Размер финпомощи варьируется в зависимости от численности семьи. Если кандидатов двое, то государство возместит до 35 % от стоимости недвижимости (включая затраты на строительство частного дома). Эти деньги можно тратить на первоначальный взнос по ипотеке, погашение действующего кредита.

Максимальный размер субсидии превышает 2 миллиона рублей.

Объем финпомощи увеличивается на 5 % за каждого ребенка. В некоторых случаях государство за свой счет оплачивает покупку жилья многодетными семьями.
Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector