Государство с целью обеспечения жильем граждан проводит программу «Молодая семья». Она предусматривает частичное погашение стоимости приобретаемого имущества за счет средств госбюджета. Список документов для участия в программе «Молодая семья» в Тюмени на 2020 год определяется на законодательном уровне.
Кому разрешено участие?
Для участия в программе «Молодая семья» в Тюмени кандидаты должны соответствовать определенным условиям. Последние устанавливаются на федеральном уровне и не корректируются местными властями.
Финансовая помощь в рамках действия данной программы оказывается при условии, если кандидаты планируют приобрести недвижимость на территории Тюменской области, за исключением Ханты-Мансийского АО.
До недавнего времени деньги выделялись только на покупку квартир в новостройках либо для строительства индивидуального жилья. Сейчас разрешено приобретать недвижимость на вторичном рынке. В последнем случае дома, в которых располагаются квартиры, должны быть признаны пригодными для проживания:
- отвечают требованиям пожарной безопасности;
- оборудованы необходимыми коммуникациями (отопление, центральное водоснабжение и так далее);
- износ здания находится в пределах нормы (дом не признан аварийным).
В отношении кандидатов, желающих встать в очередь на получение сертификата, на основании которого оказывается финпомощь, введены следующие требования.
- Возраст — до 35 лет. Этот параметр должен соблюдаться на момент включения кандидата в список очередников.
- Наличие постоянной прописки на территории Тюменской области (за исключением ХМАО).
- Наличие в семье не менее двух человек.
- Наличие постоянного источника дохода. Этот параметр проверяется посредством представления справки по форме 2-НДФЛ.
Важным условием для участия программы является наличие у семьи статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий. Последний присваивается, если:
- у граждан нет собственного жилья, включая то, что выдано по договору соцнайма;
- на каждого из кандидатов приходится менее 18 кв. м жилой площади;
- объект, в котором проживают заявители, признан аварийным.
Недвижимость, которая приобретается в рамках данной программы, переходит в собственность всех заявителей. Муж или жена не вправе оформить квартиру только на себя.
Документация
На 2020 год установлен следующий перечень основных документов, необходимых для представления в жилотдел соответствующего муниципального образования.
- Заявление от кандидатов. Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у семьи.
- Личные документы. Это могут быть паспорт, свидетельство о рождении и другие.
- Свидетельство о регистрации брака или развода.
- Документы, подтверждающие необходимость улучшения условий проживания. Это могут быть заключения государственной экспертизы и иное.
- Выписка из ЕГРП и другие документы, подтверждающие отсутствие собственного жилья у кандидатов.
- Документы о прописке кандидатов.
При необходимости можно представить документы, указывающие на наличие в семье недееспособных граждан и иных лиц, которые относятся к льготной категории.
Сроки регистрации и размер финпомощи
После подачи приведенных документов в соответствующий отдел местного муниципалитета последний должен принять решение в течение 10 дней. В случае одобрения заявки гражданам необходимо за 30 дней получить жилищный сертификат.
Деньги по нему выдаются в следующем году. Сначала средства перечисляются гражданам, отнесенным к льготной категории (неполные или многодетные семьи). Кроме того, муниципалитет формирует резервный список из кандидатов, которые на момент подачи заявки практически достигли 35-летнего возраста.
Максимальный размер субсидии превышает 2 миллиона рублей.