Главная » Недвижимое » Регистрация » Оформляем земельный участок в СНТ в собственность в 2020 году

Оформляем земельный участок в СНТ в собственность в 2020 году

Многие граждане, владеющие земельным участком на территории СНТ, считают, что имеют полное право возводить на нём дачные домики и другие строения. В этом есть своя логика, ведь своей землёй человек может распоряжаться так, как посчитает нужным, до тех пор, пока это не нарушает законодательства. Некоторые постройки, например сараи, гаражи, бани регистрировать не нужно, но как быть с самой дачей? Возникает вопрос, нужно ли оформлять дачный дом в СНТ, если земля находится в собственности? Разберёмся в этом вопросе.

Оформление земли в собственность

Регистрация дачного дома в садовом товариществеДачную амнистию, которая позволяет оформить документы на строение, в 2020 году продлили, и все те граждане, которые не успели зарегистрировать свои дома за прошедшее десятилетие, получили ещё один шанс сделать это. Одно из важнейших условий, необходимое для того, чтобы человек смог воспользоваться дачной амнистией, — это наличие права собственности на земельный участок. Следовательно, если надел ещё не оформлен во владение, то с этого и следует начинать.

Для того чтобы зарегистрировать владение наделом в садовом некоммерческом товариществе, следует обратиться к его администрации за кадастровыми бумагами. Если таковых нет, то хозяину надела следует заняться их получением самостоятельно.

Получение кадастрового паспорта на землюПервый этап на пути к получению права собственности на землю — это составление плана и кадастра. Надел земли должен быть нанесён на план, для этого из БТИ приглашают кадастрового инженера, который производит межевание и оформляет техплан в Кадастровой палате. Межевание может сделать инженер из частной компании, которая имеет лицензию на подобные виды работ.

После того как кадастровая документация будет получена, хозяин участка может обращаться в орган единого государственного реестра. Там будет оформлено свидетельство, подтверждающее его право владения участком в садоводстве.

Часто возникает вопрос, можно ли оформить владение на ЗОП? ЗОП — это земли общего пользования, к которым относятся подъездные дороги, площадки для сбора мусора, газо- и водопроводы. В одиночку это сделать невозможно. Этапы оформления ЗОП следующие:

  • Составление плана территории садового товариществанеобходимо провести собрание всех членов садоводства, где будет принято решение оформлять ЗОП в общую собственность;
  • сделать кадастровый план территории;
  • обратиться в администрацию муниципалитета с кадастровыми документами и заявлением о передаче земель общего пользования в общее владение;
  • произвести межевание отдельных участков, согласовав это между всеми участниками СНТ;
  • зарегистрировать каждый отдельный надел земли в Кадастровой палате и оформить на них частную собственность.

После того как будут получены бумаги на надел земли, можно заниматься оформлением дачного домика.

Процедура регистрации дачного строения

Так ли уж нужно оформлять владение на дачный дом в СНТ, если земля в собственности? Этим вопросом задаются многие граждане, не желая начинать бумажную волокиту. Для того чтобы избежать неудобств и излишней бюрократии, был принят федеральный закон, который упрощённо именуется дачной амнистией. Он позволяет зарегистрировать собственность на недвижимое имущество в упрощённом порядке. Это необходимо для того, чтобы фактический хозяин имел право распоряжаться своим имуществом в полной мере — продавать, завещать или дарить.

Для регистрации дачного строения понадобится следующий пакет документов:

  • удостоверение личности хозяина — паспорт; 
  • паспорт постройки из Кадастровой палаты; 
  • справка от администрации муниципалитета, где указан адрес дома; 
  • чек о внесении государственной пошлины; 
  • заявление с просьбой зарегистрировать собственность; 
  • правоутверждающие бумаги на земельный надел. 

Паспорт по кадастру и техплан можно получить в БТИ. Сотрудник бюро приходит на участок, осматривает строение и составляет на него необходимую документацию. После этого хозяин дачи может подать заявку в орган местного самоуправления с просьбой присвоить строению адрес.

Государственная пошлина за регистрацию недвижимости является фиксированной. Для физических лиц она составляет 2000 рублей.

Обязательным условием регистрации домика является соблюдение норм при его возведении. Перед тем как ставить дом, необходимо заручиться разрешением на постройку, а затем разрешением на введение в эксплуатацию. Надзорный орган не разрешит ввести в эксплуатацию садовый домик, который нарушает санитарные и пожарные нормы безопасности или мешает третьим лицам.

Кроме этого, для земель, предназначенных для СНТ, существуют специальные требования по соотношению застроенной и незастроенной территории. Под постройки любого назначения — домик, сарай, баня — разрешено использовать не больше 30% участка. Если постройка грубо нарушает требования безопасности, то её могут обязать снести.

Документацию для оформления прав владения необходимо подавать в отделение Росреестра или один из многофункциональных центров. Обычно вся процедура занимает около двух недель. Если подавать документацию через МФЦ, то процедура может немного затянуться, на несколько дней, потому что МФЦ является посредником между гражданином и Росреестром.

Если у владельцев дач ещё появляется вопрос, стоит ли фиксировать своё право владения на домик или нет, то ответ однозначный — да. Пока действует дачная амнистия, следует воспользоваться шансом и заявить о своём владении на постройку. После окончания действия федерального закона подтвердить свои права возможно будет только через суд, а это более длительный и затратный процесс.

3 комментария

  1. Могу ли я продать дачу, если дом не оформлен, а земля в собственности?

  2. Александр

    На дачном участке построен домик размером 3 на 2, т.е. 6 кв.м нужно ли его регистрировать?

  3. Спасибо за информацию!!!!!

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector