Главная » Недвижимое » Регистрация » Стоимость оформления купленной квартиры в собственность

Стоимость оформления купленной квартиры в собственность

Сделки с недвижимостью всегда вызывают много вопросов и беспокойств. Начнём с того, что такие операции недешёвые, многие граждане копят на своё жильё несколько лет или берут ипотеку, поэтому их волнение и желание узнать все нюансы вполне оправдано. Кроме основных денежных средств, которые придётся заплатить за недвижимое имущество, покупателю предстоит целый ряд дополнительных расходов. Предлагаем разобраться, сколько стоит оформить купленную квартиру в собственность и какие дополнительные траты придётся понести.

Процедура оформления недвижимости

Единственным основанием, которое даёт право в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, является право собственности. Являясь полноправным владельцем квартиры, человек может её продавать, завещать, дарить. Стать собственником можно разными способами, например:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664

Это быстро и бесплатно!
  • купить;
  • получить по наследству;
  • приватизировать;
  • получить в дар.

Однако совершение самой операции, к примеру, купли-продажи, само по себе не даёт новому владельцу права владения, даже если он заплатил за квартиру деньги. Точно так же, как сам факт наличия дарственной и завещания не подтверждает юридически права на объект. Иными словами, государство необходимо поставить в известность о том, что данный гражданин получил законным путём в собственность недвижимость. Регистрация прав собственности происходит в Росреестре.

Для оформления владения квартирой необходимо собрать следующий пакет документации:

  1. Удостоверение личности продавца и покупателя (дарителя и одаряемого в случае дарственной, свидетельство о смерти в случае наследования) . 
  2. Документ, объясняющий законный способ получения квартиры — соглашение купли-продажи, дарственная, завещание, акт сдачи-приёмки. 
  3. Техническая документация на имущество — техпаспорт, кадастровый паспорт. 
  4. Заявление с просьбой о регистрации недвижимости в государственном реестре. 
  5. Чек о внесении государственной пошлины. 
Документы можно подать непосредственно в отделение Росреестра, а можно обратиться в один из многофункциональных центров. Специалисты проверят наличие всех бумаг и помогут заполнить заявление. В Росреестр подаются оригиналы, но не стоит беспокоиться об их утере, потому что работник центра выдаёт расписку, где будет указано, какие бумаги он принял.

Процесс оформления квартиры в собственность при покупке длится недолго. Обычно это занимает около 3 недель, но сроки могут затянуться до месяца, если требуется тщательная проверка официальных бумаг, обычно такое происходит с новостройками. После того как владение подтверждено, хозяину квартиры выдаётся выписка из государственного реестра, подтверждающая его права. Раньше гражданину выдавалось свидетельство о собственности, но сейчас этот документ заменён выпиской, которая имеет ту же юридическую силу.

Сколько стоит оформить квартиру?

Госпошлина за регистрацию квартиры в РосреестреВернёмся к изначальному вопросу — сколько стоит оформление квартиры в собственность? Проще всего разобраться с государственной пошлиной. Её размер фиксирован и составляет 2 000 рублей, независимо от того, каким способом была получена недвижимость. При покупке обязанность по уплате госпошлины делится пополам между покупателем и продавцом, таким образом, каждая сторона должна внести за услуги оформления собственности по 1 000 рублей.

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 30 мая 2018

Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение.

Услуги нотариуса

Однако одной государственной пошлиной дополнительные расходы не ограничиваются. Если соглашение о купле-продаже, дарственная или вступление в наследство происходит в присутствии нотариуса, а так чаще всего необходимо по закону, то участникам сделки придётся оплатить услуги нотариального работника. Их стоимость варьируется, в зависимости от спектра услуг. Например, простое заверение документа может обойтись в 200-500 рублей. Если квартиру покупает человек, который состоит в браке, то от его супруга потребуется нотариально заверенное разрешение на покупку.

Плата за совершение нотариальных действийИначе обстоит дело с составлением дарственной в нотариальной конторе. Пошлина за эту услугу не фиксирована и представляет собой процент от стоимости объекта — 0,5%. При этом итоговая сумма не должна быть меньше 300 рублей и не больше 20 000 рублей.

Не всегда у покупателя или наследника есть возможность самому присутствовать при заключении сделки. Для этого потребуется сделать нотариально заверенную доверенность на другое лицо. Это ещё один пункт в статье дополнительных расходов на квартиру.

Услуги БТИ

Ещё одна статья расходов — оформление технической документации. Бывает, что на квартиру нет техплана, кадастрового паспорта, они составлены с ошибками или была произведена перепланировка. Эта документация оформляется в Бюро технической инвентаризации, для выполнения работ необходимо пригласить оттуда инженера. Стоимость услуг БТИ зависит от множества факторов: характеристики недвижимого объекта, его размеров, месторасположения. В среднем цена работ и готовых бумаг составляет 3000-3500 рублей.

Плата за изготовление техпаспорта на квартиру в БТИЭти документы обязательно придётся делать с нуля при регистрации квартиры, купленной в новостройке. Для начала необходимо сделать поэтажный план строения с экспликацией данной квартиры. Это осуществляется силами БТИ, стоимость услуги составляет от 3 000 рублей. Затем уже можно заказывать технический и кадастровый паспорта, которые стоят от 1 500 рублей и от 500 рублей соответственно.

Услуги Росреестра

Выписка из Росреестра, подтверждающая владение квартирой, имеет ограниченный срок действия. Может возникнуть необходимость получать её несколько раз, например, в случае ипотеки — когда ипотечный кредит только оформляется и недвижимость находится в обременении у банка, и после закрытия ипотеки. За оформление этой бумаги взимается государственная пошлина. Заказать её можно как в отделении, так и на портале Госуслуг. Стоимость получения выписки составляет:

  • в бумажном виде — 400 рублей;
  • в электронной форме — 200 рублей.

Электронный формат полностью повторяет бумажную справку и имеет такую же юридическую силу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664 (Москва)

+7(812)309-06-71 доб. 316 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно
При любых сделках с недвижимостью часто обращаются за консультацией к юристам, и это правильное решение, ведь такие операции стоят немалых денег, и желательно избежать любых рисков. Услуги юриста тоже стоят денег, и это необходимо учитывать при подсчёте своих расходов на покупку квартиры.

Вас может это заинтересовать

Оформление земли и дома в СНТ

Оформляем земельный участок в СНТ в собственность в 2018 году

Многие граждане, владеющие земельным участком на территории СНТ, считают, что имеют полное право возводить на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×