Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с необходимостью сбора документации. По ряду различных причин, к примеру, при совершении сделок, гражданам может понадобиться справка о наличии недвижимости в собственности. Такой документ необходим для того, чтобы подтвердить, чем владеет конкретное лицо. Так куда же следует обращаться, чтобы его получить?
Для чего нужна справка
Бумага из ЕГРН со сведениями о недвижимом имуществе у человека может понадобиться в таких ситуациях:
при проведении любых сделок с недвижимостью (покупка или продажа, вступление в наследство, кредитование и прочие);
- при разрешении любых спорных вопросов, которые связаны с имуществом;
- при необходимости провести межевание участков;
- когда появляется необходимость выделить долю в общей собственности или разделить ее;
- если проводятся любые юридические процедуры с объектами недвижимости.
Особо важное значение имеет данная выписка при оформлении сделки о продаже имущества. Именно таким образом покупатель сможет ознакомиться с реальным положением вещей относительно конкретного недвижимого объекта. Ведь собственники не всегда ведут себя честно, и некоторые пытаются утаить наличие обременений на своей недвижимости. А наличие выписки, которая должна быть актуальной на конкретный момент времени, может свидетельствовать о ее юридической чистоте.
Справка из БТИ
Помимо подразделений Росреестра, существуют подконтрольные им организации — БТИ. Сюда также можно обратиться гражданам, чтобы взять справку о наличии имущества либо же об отсутствии недвижимости в собственности. Такую бумагу оформляют на специальных бланках, которые подлежат строгой отчетности. Справка заверяется подписью лица, которое ее выдает, а также печатью организации.
В выданном документе должны содержаться такие сведения:
- номер выданной справки с указанием даты ее заполнения;
- для какого вида сделки она требуется;
- юридический адрес объекта недвижимости;
- информация обо всех недвижимых объектах, которые имеются в собственности заявителя;
- личные данные о владельце недвижимости.
Сделать запрос и получить справку из БТИ может любой гражданин при предоставлении требуемых для этого документов.
Подобная выписка обычно имеет место, когда:
- оформляются права на землю или на жилой объект;
- переоформляются права собственности на другое лицо;
- имеет место прекращение прав на конкретный имущественный объект.
И чтобы данную справку о недвижимости в собственности получить, необходимо будет посетить БТИ. Следует понимать, что каждое отдельное подразделение БТИ предоставить сведения может лишь по конкретной области, к которой оно относиться. То есть при наличии у гражданина недвижимых объектов в разных районах обращаться ему потребуется в разные отделения бюро инвентаризации для получения справок.
Документы для получения справки потребуются следующие:
- личный паспорт заявителя;
- при оформлении документа через представителя необходима будет доверенность, заверенная официально у нотариуса;
- если заявка подается от несовершеннолетнего лица, то потребуется его свидетельство о рождении;
- при наличии, предоставляется и свидетельство о заключении брака;
- когда речь идет о рассмотрении вопросов по наследству, то прикрепляют и бумаги на право наследования;
- оплаченная квитанция за услуги БТИ.
Особенности получения
Получатели сведений о владении имуществом сталкиваются с вопросом, сколько стоит данный документ и как долго он будет готовиться? Цена будет зависеть от того, какова площадь конкретного недвижимого объекта, где территориально он располагается и где будет выдаваться справка.
Время на оформление бумаги отводится один месяц. Но обычно готова она будет уже спустя 10 рабочих дней. Чтобы узнать стоимость в каждом конкретном случае, лучше обратиться в БТИ по местонахождению объекта, где и будет предоставлена наиболее достоверная информация. Примерные же расценки могут варьироваться от 150 до 350 рублей.
При необходимости бумагу можно получить и путем почтового отправления либо же посредством сети интернет. В данном случае следует понимать, что заявка должна обязательно быть заверена у юриста. При отправке запроса через интернет все документы сканируются и прилагаются к заявлению.