Главная » Недвижимое » Регистрация » Где получить справку об отсутствии недвижимости в собственности?

Где получить справку об отсутствии недвижимости в собственности?

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с необходимостью сбора документации. По ряду различных причин, к примеру, при совершении сделок, гражданам может понадобиться справка о наличии недвижимости в собственности. Такой документ необходим для того, чтобы подтвердить, чем владеет конкретное лицо. Так куда же следует обращаться, чтобы его получить?

Для чего нужна справка

Бумага из ЕГРН со сведениями о недвижимом имуществе у человека может понадобиться в таких ситуациях:

  • Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимостипри проведении любых сделок с недвижимостью (покупка или продажа, вступление в наследство, кредитование и прочие);
  • при разрешении любых спорных вопросов, которые связаны с имуществом;
  • при необходимости провести межевание участков;
  • когда появляется необходимость выделить долю в общей собственности или разделить ее;
  • если проводятся любые юридические процедуры с объектами недвижимости.

Особо важное значение имеет данная выписка при оформлении сделки о продаже имущества. Именно таким образом покупатель сможет ознакомиться с реальным положением вещей относительно конкретного недвижимого объекта. Ведь собственники не всегда ведут себя честно, и некоторые пытаются утаить наличие обременений на своей недвижимости. А наличие выписки, которая должна быть актуальной на конкретный момент времени, может свидетельствовать о ее юридической чистоте.

Если речь ведется о судебных разбирательствах, когда гражданин пытается утаить имеющееся у него имущество, то здесь также потребуется выписка из Реестра. При наличии выписки можно будет наложить арест на имущество должника.

Справка из БТИ

Получение справки об отсуствии недвижимости в БТИПомимо подразделений Росреестра, существуют подконтрольные им организации — БТИ. Сюда также можно обратиться гражданам, чтобы взять справку о наличии имущества либо же об отсутствии недвижимости в собственности. Такую бумагу оформляют на специальных бланках, которые подлежат строгой отчетности. Справка заверяется подписью лица, которое ее выдает, а также печатью организации.

В выданном документе должны содержаться такие сведения:

  • номер выданной справки с указанием даты ее заполнения;
  • для какого вида сделки она требуется;
  • юридический адрес объекта недвижимости;
  • информация обо всех недвижимых объектах, которые имеются в собственности заявителя;
  • личные данные о владельце недвижимости.

Сделать запрос и получить справку из БТИ может любой гражданин при предоставлении требуемых для этого документов.

Подобная выписка обычно имеет место, когда:

  • оформляются права на землю или на жилой объект;
  • переоформляются права собственности на другое лицо;
  • имеет место прекращение прав на конкретный имущественный объект.

И чтобы данную справку о недвижимости в собственности получить, необходимо будет посетить БТИ. Следует понимать, что каждое отдельное подразделение БТИ предоставить сведения может лишь по конкретной области, к которой оно относиться. То есть при наличии у гражданина недвижимых объектов в разных районах обращаться ему потребуется в разные отделения бюро инвентаризации для получения справок.

Получение выписки из одного БТИ не может свидетельствовать о том, что у человека отсутствует недвижимое имущество в других регионах. Также следует помнить, что выписка из БТИ будет предоставлена лишь о той недвижимости, права на которую возникли до января 1998 года.

Документы для получения справки потребуются следующие:

  • личный паспорт заявителя; 
  • при оформлении документа через представителя необходима будет доверенность, заверенная официально у нотариуса; 
  • если заявка подается от несовершеннолетнего лица, то потребуется его свидетельство о рождении; 
  • при наличии, предоставляется и свидетельство о заключении брака; 
  • когда речь идет о рассмотрении вопросов по наследству, то прикрепляют и бумаги на право наследования; 
  • оплаченная квитанция за услуги БТИ. 
Лучше подготовить сразу и ксерокопии всех бумаг. В отдельных случаях сотрудники службы могут потребовать и правоустанавливающие бумаги на недвижимость.

Особенности получения

Документы для оформления справки о недвижимом имуществе в БТИПолучатели сведений о владении имуществом сталкиваются с вопросом, сколько стоит данный документ и как долго он будет готовиться? Цена будет зависеть от того, какова площадь конкретного недвижимого объекта, где территориально он располагается и где будет выдаваться справка.

Время на оформление бумаги отводится один месяц. Но обычно готова она будет уже спустя 10 рабочих дней. Чтобы узнать стоимость в каждом конкретном случае, лучше обратиться в БТИ по местонахождению объекта, где и будет предоставлена наиболее достоверная информация. Примерные же расценки могут варьироваться от 150 до 350 рублей.

При подаче заявки на получение выписки важно указать в ней цели, для которых она требуется. После чего в назначенное сотрудником время нужно будет явиться в отделение БТИ и забрать готовый документ.

При необходимости бумагу можно получить и путем почтового отправления либо же посредством сети интернет. В данном случае следует понимать, что заявка должна обязательно быть заверена у юриста. При отправке запроса через интернет все документы сканируются и прилагаются к заявлению.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector