Главная » Недвижимое » Регистрация » Как узнать статус регистрации права собственности в Росреестре?

Как узнать статус регистрации права собственности в Росреестре?

Чтобы оформить свою недвижимость надлежащим образом, потребуется пройти регистрацию в Росреестре права собственности на нее. Данный процесс довольно прост и понятен для всех пользователей, поскольку никаких дополнительных требований нет. Время же ожидания будет зависеть от того, каким образом производилась подача документации. Этот временной отрезок может длиться до одного месяца. Влиять на этот процесс могут и прочие аспекты, поэтому важно отслеживать готовность документов и на каком этапе они находятся в данное время.

Как происходит оформление

Оформление права собственности на недвижимость в РосреестреГраждане, которые обзаводятся имуществом, должны знать о различии таких определений, как владение имущественным объектом и наличие прав собственности на него. Именно право собственности даст его обладателю возможность распоряжаться имуществом. И при оформлении сделки купли-продажи очень важно произвести регистрацию квартиры в собственность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)755-81-96

Это быстро и бесплатно!
Мнение эксперта
Наталья Титова
Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом - 11 лет. Большое количество выигранных дел
Смотреть комментарии юриста
Посмотрите комментарии. Возможно, юрист-эксперт уже ответил на ваш вопрос

Владение же квартирой наступит уже после подписания договора о приобретении жилья. В этом случае покупатель уже имеет возможность защищать интересы относительно своей недвижимости, но распоряжаться ею до прохождения регистрации возможности нет.

Новички в данном вопросе могут столкнуться с рядом трудностей, ввиду того что просто не знают, как нужно поступить. На самом же деле оформление прав не слишком трудоемкое, важно придерживаться основного алгоритма действий.

  • Выбор подразделения для проведения регистрации. Для этих целей лучше всего обратиться на официальный портал Федеральной службы регистрации.
  • После этого потребуется подготовить необходимую документацию. Лучше всего проконсультироваться со специалистами в том учреждении, куда будут подаваться бумаги. Поскольку в различных инстанциях может быть несколько различным список документов, а также период их действия.
  • Оплата пошлины. Место и способ ее оплаты можно выбирать самостоятельно (это может быть оплата как при личном посещении банка или другого финансового учреждения, так и через интернет-сервисы). Но понадобится уточнить сумму, требуемую к внесению.
  • Ознакомление с тем порядком, который имеется в выбранном учреждении. Большинство специальных центров уже перешли на режим электронных очередей, то есть записаться на прием необходимо будет заранее. Это является более удобным, нежели стоять в живой очереди.
  • Подача документов в отделении РосреестраПодача бумаг. Важно подавать всю требуемую корреспонденцию, в противном случае свидетельство может быть не выдано в связи с нехваткой каких-либо документов или ошибками в заполнении. Тогда следует исправить неточности и повторить процедуру. Образец же заполнения можно получить в регистрирующем органе либо в сети.
  • Выдача удостоверения на руки. Такое действие является заключительным. Когда на руках имеется свидетельство, владелец может в полной мере распоряжаться своей собственностью.

Помимо своих прав на собственность, собственник также проводит процедуру регистрации по месту жительства, то есть получает прописку по указанному адресу.

Обработка документов

Документы для регистрации недвижимостиВсем заявителям в первую очередь необходимо понимать, что сроки ожидания будут зависеть от того, насколько полную информацию они предоставили для получения регистрации. Чтобы недвижимый объект поставить на регистрационный учет, потребуется подать в инстанцию строго установленные документы. Когда же чего-то будет недоставать, потребуется начинать все с самого начала. То есть человек просто зря потеряет свое время и общий период регистрации в Росреестре права собственности будет увеличен.

Чтобы процесс получения удостоверения не затянулся на длительный срок, необходимо тщательно подойти к вопросу подготовки всей документации. Прежде всего работники службы потребуют…

  • Соглашение о купле-продаже. Имеется в виду любой документ, свидетельствующий о приобретении жилья. Квартира может быть приобретена по договору долевого участия, а также и на вторичном рынке 
  • Паспорт 
  • Заявление. Оформляется на бланке установленного образца, получить который можно у сотрудника регистрационного отдела 
  • Приемочный акт, который можно получить у сотрудника БТИ 
  • План на постройку, также выдается в бюро инвентаризации 
  • Оплаченную госпошлину 
  • Когда свидетельство оформляет не собственник квартиры, а его доверенное лицо, у нотариуса заверяется специальный документ, дающий право на проведение таких манипуляций.
Все бланки следует подготовить в двух вариантах, один из которых возвращается собственнику, а второй остается в деле в выбранной инстанции.

Важно, чтобы документы были заполнены без ошибок и исправлений. Иначе они попросту не будут допущены к рассмотрению.

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 31 декабря 2018

Звоните:

+7(499)755-81-96 (Москва)

+7(812)317-11-38 (Санкт-Петербург)

Задайте свой вопрос, и юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам ответ.

Регистрация недвижимости через портал ГосуслугНеобходимо знать, что в настоящее время получить регистрацию представляется возможным через Госуслуги. В данном случае все документы будут отправлены с описью вложенных бумаг.

Также без непосредственного посещения регистрационной службы можно обойтись, обратившись в МФЦ. Многофункциональный центр выступает своего рода посредником между заявителем и службой регистрации. Следует понимать, что в данном случае несколько больше времени понадобится для получения свидетельства. Этот период будет затрачен на пересылку документов.

Если говорить о периоде рассмотрения документов, то занимает эта процедура не менее одного месяца. Хотя нередки случаи, когда время может значительно увеличиться. Возникают такие ситуации у дольщиков, приобретающих жилье в новостройке, когда застройщик не подготавливает необходимые бумаги для органа регистрации.

При возникновении любых сложностей владелец имущества вправе обращаться в суд для более быстрого разрешения вопроса.

Проверка документов на готовность

Возможность проверить, готовы ли документы, имеется у каждого заявителя. Причем не будет иметь значения, каким образом были поданы бумаги и заявление. Воспользоваться можно одним из нескольких способов.

  • Посредством телефонного звонка. Можно просто позвонить в ту инстанцию, куда была подана документация, и уточнить ее готовность.
  • На сайте Росреестра. Чтобы проверить готовность, потребуется зайти в раздел с электронными услугами и выбрать проверку выполнения запроса. Здесь необходимо будет заполнить простую форму, которая появится на экране. И чтобы это совершить, потребуется знать номер заявки, который значится в книге регистрации. Когда информация будет введена, на экране можно увидеть, на каком этапе в данный момент находится запрос.
  • Посредством личного посещения той инстанции, в которую были поданы бумаги.
Если же заявление было отправлено через почту, узнавать о его готовности лучше непосредственно в конкретном подразделении, куда оно было направлено. Поскольку в сеть такая информация может поступать с опозданиями.

Отслеживать ход регистрации можно на сайте РосреестраНаиболее удобным вариантом для многих пользователей является проверка готовности в сети, поскольку для этого не требуется даже выходить из дома и воспользоваться таким способом можно в любое удобное время. На сайте Росреестра получить необходимые сведения получается удобнее всего.

Как правило, заявитель увидит в полученном результате, что его запрос обрабатывается либо же находится на завершающем этапе. Но конкретных дат указано не будет. В отдельных же случаях можно увидеть и такую информацию, что обработка данных приостановлена либо заявителю отказано в регистрации права собственности. Если ситуация сложилась таким образом, потребуется личное посещение выбранного учреждения для разрешения этого вопроса.

В регистрации могут отказать

Когда заявитель соблюдает порядок действий и все документы оформлены правильно, проблем с тем, чтобы зарегистрировать свои права, возникнуть не должно. Но в отдельных ситуациях, конечно, может прийти и отказ. Как правило, они возникают, если:

  • гражданин, который подает бумаги, не является владельцем недвижимости;
  • не представлены все требуемые бумаги, которые запрашивают для рассмотрения;
  • заметны ошибки при оформлении;
  • некоторые бумаги могут оказаться недействительными;
  • отсутствует нотариальное заверение;
  • на недвижимости имеются обременения в виде ограничений в распоряжении.

Если же на конкретный объект будет представлено два договора, процедуру регистрации прав могут аннулировать.

Когда подобных проблем нет, свое право на регистрацию можно оспорить в судебном порядке. И без наличия проблем со стороны заявителя судья обычно выносит решение в его пользу.

Не стоит затягивать с оформлением документов. Хотя сроков, определяющих время на прохождение данной процедуры, и нет, не следует откладывать посещение регистрирующего учреждения. От этого будет зависеть возможность в полной мере распоряжаться своим имуществом. При этом всегда важно помнить о возможности, а порой и необходимости проверять готовность своего запроса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

Москва +7(499)755-81-96 (бесплатно)

Санкт-Петербург +7(812)317-11-38 (бесплатно)

Это быстро и бесплатно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×