Главная » Недвижимое » Регистрация » Список документов для оформления права собственности на квартиру по ДДУ

Список документов для оформления права собственности на квартиру по ДДУ

Для многих граждан важным событием в жизни становится приобретение собственного жилья. Но следует понимать, что полноправным хозяином квартиры человек становится, лишь когда будет произведена регистрация права собственности в едином Реестре. Приобретая недвижимость в новостройке, важно, чтобы застройщик подготовил все требуемые документы для регистрации прав собственности на квартиру по ДДУ.

Какие условия должны быть соблюдены

Все счастливые обладатели новостроя должны понимать, что, чтобы права на новую квартиру были зарегистрированы на ее владельца, потребуется выполнение некоторых условий со стороны застройщика. А именно, он выполняет такие действия:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664

Это быстро и бесплатно!

  • Оформление технического паспорта на квартируоформляет протокол, согласно которому происходит распределение отдельных недвижимых объектов в достроенном доме. Помещения могут быть не только предназначенными для проживания, а также и коммерческого характера. Во многих современных домах можно встретить такие объекты;
  • в БТИ происходит выдача технического паспорта на построенный объект. В документе должны иметься сведения о нем. Сюда относятся количество этажей, план помещения, общая площадь, а также метраж каждого отдельно взятого помещения.
Нередки ситуации, когда после сдачи объекта возникают несовпадения фактического метража помещений с данными в документах. В таком случае вопросы решаются индивидуально: либо производится доплата, либо возвращается излишек.
  • Департамент архитектуры города должен выдать подписанный передаточный акт.
  • Необходимо получить разрешение, чтобы объект можно было ввести в эксплуатацию. Только после этого здание можно считать пригодным к проживанию.
  • Сданный в эксплуатацию дом ставится на учет в едином Реестре.
  • Постройке присваивается индивидуальный адрес.

Какие потребуются документы

Следует понимать, что могут иметь место несколько вариантов оформления в собственность квартиры:

  • при помощи застройщика, когда он непосредственно участвует в данном процессе;
  • через суд, когда со стороны застройщика не происходит необходимых действий либо он и вовсе препятствует данной процедуре.

Что же делать, когда от застройщика не поступает необходимая документация? Ведь покупателю хочется скорее стать полноправным владельцем своего имущества. В таком случае возможны несколько вариантов решения вопроса:

  • путем досудебного урегулирования. На имя застройщика необходимо направить составленную претензию и, если от него поступит отказ, смело можно направляться в суд с заявлением;
  • через суд. В иске о признании права собственности обозначаются причины, по которым имущество невозможно зарегистрировать. И судья обычно выносит решение в пользу участников долевой собственности.

Признание права собственности на квартиру в судебном порядкеУже после вынесение судьей решения жилье может быть оформлено в личное владение. Для этого подготавливаются все необходимые бумаги о том, что постройка числится на учете, и происходит регистрация прав собственности.

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 30 июля 2018

Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение.

Следует понимать, что все бумаги должны быть собраны, и документация оформлена верно, чтобы не получить отказа в постановке квартиры на регистрацию. В этой связи должен быть произведен определенный перечень действий:

  1. Составление передаточного акта. Происходит осмотр жилья — очень важно уделить этой процедуре особое внимание. Когда претензий у покупателя нет, ему передаются ключи представителем компании-застройщика.
  2. Получение кадастрового паспорта на имущество. Как правило, этим вопросом занимается застройщик, поскольку каждая отдельная квартира ставится на учет по кадастру одновременно со всем построенным домом. Но если по каким-либо причинам этого произведено не было, тогда дольщик может выполнить процедуру самостоятельно, обратившись в БТИ.
  3. Предоставление кредитного договора. Эта необходимость возникает, если имущество было приобретено в ипотеку. Чтобы получить закладную, заем требуется погасить. Именно поэтому при регистрации прав собственности часто присутствует представитель кредитной организации.
  4. Согласие от органов опеки. Данный случай имеет место, когда квартира или ее часть будут оформлены на ребенка. Получение такого соглашения происходит в течение двух недель с момента подачи соответствующего заявления. К нему также прикладываются и требуемые документы (паспорт, свидетельство о рождении, передаточный акт).

Получение прав собственности

Чтобы пройти процедуру регистрации жилища в построенном доме, можно для участия в процессе направить лишь одного дольщика. В некоторых ситуациях занимается этим непосредственно сам застройщик. Но сделать это можно и самостоятельно.

Прежде всего необходимо будет подготовить документы для регистрации права собственности на новую квартиру по ДДУ. К ним будут относиться:

  • документы, удостоверяющие личность всех собственников; 
  • договор с компанией-застройщиком (ДДУ) о приобретении у нее жилого помещения; 
  • передаточный акт на помещение; 
  • паспорт по кадастру с планом квартиры (наличие данных документов не всегда является обязательным, поскольку данные сведения в Росреестере содержатся); 
  • кредитное соглашение, если жилье было приобретено на ипотечные средства; 
  • согласие органов опеки (при необходимости); 
  • при участии доверенного лица на представление интересов — заверенная бумага от нотариуса; 
  • передаточный акт на объект долевого строительства; 
  • разрешение на возможность ввода постройки в эксплуатацию (ксерокопия); 
  • прочая документация по запросу.

Для этих целей приобретатель жилья может обратиться как непосредственно в регистрационную палату, так и в МФЦ. Следует понимать, что многофункциональный центр в этом случае играет роль посредника, так как все поданные сотруднику документы будут перенаправлены в Палату. То есть в услуги центра входит необходимость принятия документации, отправления ее по месту назначения и, по мере готовности, выдача документов. Поэтому процедура оформления через МФЦ займет на несколько дней больше.

Помимо составления самого заявления, также потребуется оплатить государственную пошлину. И, когда документы пройдут все проверки, а занимает эта процедура до 18 дней, можно будет получить на руки свидетельство о праве собственности. Но не стоит забывать, что в отдельных случаях сроки проверки могут увеличиться либо же сотрудник может запросить недостающие бумаги. Поэтому всегда необходимо оставлять свой контактный номер телефона.

Когда подписан акт приема-передачи жилплощади, не следует затягивать с оформлением регистрационного свидетельства. Связано это с тем, что у собственников без свидетельства возникают некоторые ограничения на пользование квартирой. К примеру, некоторым категориям граждан положены льготы на оплату коммунальных услуг. Они не будут предоставляться без регистрации прав собственности. Также не будет возможности использовать материнский капитал.

Следует тщательно взвесить все нюансы, прежде чем приобретать жилье в строящемся доме, поскольку такой вариант скрывает в себе много подводных камней. В любом случае важно выбирать надежного застройщика и очень внимательно изучить договор, который он предлагает, перед подписанием.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664 (Москва)

+7(812)309-06-71 доб. 316 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно

Вас может это заинтересовать

Регистрация ребенка по месту жительства родителей

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства ребенка

Заявление на прописку ребенка от отца или от матери следует подавать сразу же после рождения …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×