Главная » Недвижимое » Регистрация » Какие документы необходимы для регистрации квартиры в собственность?

Какие документы необходимы для регистрации квартиры в собственность?

Каждый счастливый обладатель собственного жилья сталкивается с вопросом регистрации приобретенной квартиры в собственность. Поскольку данное имущество является недвижимостью, требуется сделать специальную отметку в едином государственном реестре прав, таким образом, жилье будет зарегистрировано на нового пользователя.

Порядок оформления

Порядок оформления и регистрации прав на недвижимостьВсе приобретатели недвижимости должны знать о различии таких определений, как владение имуществом и наличие прав собственности на него. Именно право собственности даст его обладателю возможность распоряжаться имуществом. И при оформлении сделки купли-продажи очень важно произвести регистрацию квартиры в собственность.

Владение же квартирой наступит уже после подписания договора о приобретении жилья. В этом случае покупатель уже имеет возможность защищать интересы относительно своей недвижимости, но распоряжаться ею до прохождения регистрации возможности нет.

Новички в данном вопросе могут столкнуться с рядом трудностей, ввиду того что просто не знают, как нужно поступить. На самом же деле оформление прав не слишком сложная процедура, главное — придерживаться основного алгоритма действий.

Определение инстанции для регистрации

Для этих целей лучше всего обратиться на официальный портал Федеральной службы регистрации.

Далее следует подготовка необходимой документации

Лучше всего проконсультироваться со специалистами в том учреждении, куда будут подаваться бумаги. Поскольку в различных инстанциях может быть несколько различным список документов, а также период их действия.

Оплата пошлины

Место и способ ее оплаты можно выбирать самостоятельно (это может быть как оплата при личном посещении банка или другого финансового учреждения, так и оплата через интернет-сервисы). Но понадобится уточнить сумму, требующуюся к внесению.

Лучше предварительно ознакомиться с тем, какой порядок действует в конкретной инстанции для подачи документации

Многие организации уже перешли на режим электронных очередей, то есть записаться на прием необходимо будет заранее. Это является более удобным, нежели стоять в живой очереди.

Подача бумаг

Важно подавать всю требуемую корреспонденцию, в противном случае свидетельство может быть не выдано в связи с нехваткой каких-либо документов или ошибками в заполнении. Тогда следует исправить неточности и повторить процедуру.

Получение свидетельства

Получение свидетельства о праве собственности на квартиру Данное действие является заключительным. Когда на руках имеется свидетельство, владелец может в полной мере распоряжаться своей собственностью.

Помимо своих прав на собственность, собственник также проводит процедуру регистрации по месту жительства, то есть получает прописку по указанному адресу.

Необходимые для оформления документы

Чтобы процедура получения свидетельства не затягивалась на длительный период, необходимо тщательно подойти к вопросу подготовки всей документации. Прежде всего специалисты в службе потребуют…

  • Соглашение о купле-продаже.

Имеется в виду любой документ, свидетельствующий о приобретении жилья. Квартира может быть приобретена по договору долевого участия, а также и на вторичном рынке. 

  • Личный документ гражданина, удостоверяющий его личность. 
  • Заявление.

Оформляется на бланке установленного образца, получить который можно у сотрудника службы. 

  • Приемочный акт, который можно получить у сотрудника БТИ. 
  • План на постройку, также выдается в бюро инвентаризации. 
  • Оплаченная квитанция с государственной пошлиной. 
  • Когда свидетельство оформляет не собственник квартиры, а его доверенное лицо, у нотариуса заверяется специальный документ, дающий право на проведение таких манипуляций. 

Все бумаги необходимо подготовить в двух вариантах, один из которых возвращается собственнику, а второй остается в деле в специальной организации.

Подача документов на регистрацию квартиры через портал госуслугВажно, чтобы документы были заполнены без ошибок и исправлений. Иначе они попросту не будут допущены к рассмотрению.

Следует понимать, что в настоящее время оформить регистрацию представляется возможным через Госуслуги. В данном случае все документы будут отправлены с описью вложенных бумаг.

Также без непосредственного посещения регистрационной службы можно обойтись, обратившись в МФЦ. Многофункциональный центр выступает своего рода посредником между заявителем и службой регистрации. Следует понимать, что в данном случае несколько больше времени понадобится для получения свидетельства. Этот период будет затрачен на пересылку документов.

Если говорить о периоде рассмотрения документов, то занимает эта процедура не менее одного месяца. Хотя нередки случаи, когда время может значительно увеличиться. Возникают такие ситуации у дольщиков, приобретающих жилье в новостройке, когда застройщик не подготавливает необходимые бумаги для органа регистрации.

При возникновении любых сложностей владелец имущества вправе обращаться в суд для более быстрого разрешения вопроса.

Если квартира досталась по наследству

Переоформить права собственности на жилье после вступления в наследство — процесс, занимающий немало времени. В первую очередь наследник занимается получением непосредственно самого наследства. А для этого должно пройти не менее полугода с момента гибели лица, оставившего наследство.

После вступления в наследство можно заниматься оформлением прав собственности на полученное имущество. В таком случае необходимо будет подготовить:

  • прежнее свидетельство прав собственности, оставшееся после наследодателя; 
  • бумага, удостоверяющая получение наследства; 
  • схематичный план помещения и результат оценочной экспертизы; 
  • выписка, которая берется в Росреестре.
После того как будет оформлено право на наследство, можно приступать к регистрации прав собственности. Пока этого не будет, наследник не имеет законной возможности распоряжаться полученным наследством. После же получения свидетельства с недвижимостью могут быть произведены любые манипуляции: ее можно продать, подарить либо отменить дарственную.

Если квартира приобретена в ипотеку

Регистрация квартиры купленной по ипотекеКвартира, приобретенная по ипотеке, является залоговой в кредитном учреждении, до тех пор, пока заемные средства не будут полностью возвращены.

Регистрация в данном случае будет проведена привычным способом, то есть необходимы будут указанные выше документы, но с поправкой на то, что на квартире имеются обременения. Означает это то, что собственник не имеет возможности полного погашения кредита, в полной мере распоряжаться своим имуществом. На это будет требоваться согласие банка. Причем речь идет не только о продаже квартиры, но и о сдаче ее в аренду.

Отказ от регистрации

Если гражданин соблюдает порядок действий и все документы им оформлены правильно, то проблем с тем, чтобы зарегистрировать свои права, возникнуть не должно. Но в отдельных ситуациях, конечно, может прийти и отказ. Как правило, они возникают, если:

  • заявитель не является владельцем недвижимости;
  • не представлены все требуемые бумаги, которые запрашивают для рассмотрения;
  • налицо ошибки при оформлении;
  • какие-то из документов не являются подлинными или недействительны;
  • отсутствует нотариальное заверение;
  • на недвижимости имеются обременения в виде ограничений в распоряжении.

Когда же на недвижимый объект будет представлено два договора, то процедуру регистрации прав могут аннулировать.

Если же подобных проблем нет, то свое право на регистрацию можно оспорить в судебном порядке. И без наличия проблем со стороны заявителя судья обычно выносит решение в его пользу.

Но не следует затягивать с оформлением документов. Хотя сроков, определяющих время на прохождение данной процедуры, и нет, не следует откладывать свой визит в регистрирующий орган. От этого будет зависеть возможность в полной мере распоряжаться своим имуществом.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector