Главная » Недвижимое » Регистрация » Регистрация квартиры в собственность в новостройке

Регистрация квартиры в собственность в новостройке

Лицам, ставшим владельцами квартир в новостройках, следует зарегистрировать жилье в собственность, чтобы быть вправе распоряжаться им в полной мере (продавать, дарить, сдавать в аренду и т.д.) и получить налоговые льготы.

Стоимость процедуры оформления регистрации прав на недвижимость

За регистрацию квартиры необходимо оплатить госпошлинуУслуга оформления права собственности на недвижимость платная и требует внесения обязательных и факультативных платежей. Первым обязательным платежом является госпошлина, размер которой в 2018 году составляет 1 тыс. руб. Сумма переводится на счет органов Росреестра. Также при регистрации прав на жилое помещение нужно оплатить документы, представляемые в Росреестр вместе с заявлением на регистрацию, например, технический паспорт на квартиру, который выдается БТИ. Стоимость технического паспорта составит до 250 руб.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664

Это быстро и бесплатно!

Дополнительно при необходимости оплачиваются:

  • услуги многофункциональных центров по формированию пакета документов для подачи в органы Росреестра;
  • услуги нотариуса — для оформления доверенности при проведении регистрации в интересах третьих лиц либо разрешения на оформление собственности или ее части на несовершеннолетнего;
  • услуги консультанта — для подписания акта приема-передачи жилья и составления дефектных актов к нему;
  • услуги юриста — в случае невозможности или отказа компании-застройщика представить требуемые для регистрации документы на дом.

Регистрация права собственности

Оформить право собственности на квартиру можно после окончательной сдачи дома застройщикомРегистрация квартиры в собственность в новостройке может осуществляться только после того, как застройщик сдал дом и, получив все необходимые подтверждения, зарегистрировал его в Росреестре. Пока дом не прошел сертификацию на соответствие проектной документации, требованиям пожарной и электробезопасности и т.д., дольщик не сможет зарегистрировать собственность.

Когда дом зарегистрирован в Росреестре, нужно приступать к регистрации квартиры. Она возможна через МФЦ. Сотрудники центров предоставляют услуги по формированию пакета документов, в т.ч. их нумерации и прошивке в соответствии с требованиями Росреестра.

Оформлять заявление и прилагаемые к нему документы можно и самостоятельно. Подать их разрешается в любом отделении независимо от адреса регистрации или с помощью онлайн-сервиса госуслуг.

Заявление рассматривается в течение 30 дней после представления всех требуемых документов, по истечении данного срока нужно явиться в отделение, в которое были поданы документы, для получения выписки из ЕГРП и экземпляра представленных при подаче заявления документов на квартиру (вторая копия остается в Росреестре). При обращении за помощью в МФЦ процедура займет на несколько дней больше.

В соответствии с законодательством регистрация права собственности на жилье — обязанность его владельца, тем не менее нередко застройщики, чтобы повысить лояльность клиентов, берут эту обязанность на себя. Прежде чем соглашаться на такое предложение, гражданам целесообразно изучить отзывы о застройщике и его опыт по регистрации квартир. Если деловая репутация исполнителя неоднозначна, лучше не рисковать и во избежание необходимости переоформления и потери времени провести процедуру самостоятельно.

Ввод дома в эксплуатацию застройщиком и получение соответствующих документов

Для ввода дома в эксплуатацию обязательно:

  • наличие у застройщика документов, подтверждающих его права на земельный участок и осуществление строительства на нем; 
  • наличие проектно-сметной документации и заключения комиссии, сделанного по результатам экспертизы, о соответствии дома требованиям утвержденной документации; 
  • получение застройщиком разрешений на ввод дома в эксплуатацию по результатам экспертизы местных органов энергонадзора, водоканала, пожарной безопасности; 
  • подписание покупателями жилья актов приема-передачи и устранение дефектов, указанных в соответствующих актах, при их наличии; 
  • присвоение дому адреса; 
  • оформление застройщиком документов на дом и его регистрация в Росреестре.

Когда дом введен в эксплуатацию, все требуемые по закону бумаги оформлены, владельцы собирают документы на квартиры, аналогичные документам на дом (техпаспорт, протокол разделения площади и др.) и регистрируют их в собственность.

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 30 мая 2018

Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение.

Если гражданин для приобретения квартиры привлекал заемные средства, к заявлению на регистрацию прикладывается не только техническая документация на квартиру, но и банковские бумаги по ипотеке или кредиту.

Приемка квартиры и документов на нее от застройщика

Приемка квартиры у застройщика осуществляется по акту приема-передачиК приемке жилья у застройщика следует подойти ответственно, так как после подписания акта приемки-передачи помещения добиться от него исправления обнаруженных впоследствии недоделок будет сложно. Подача судебных исков требует денег и времени, разбирательства по строительным делам часто затягиваются.

При приемке квартиры можно пригласить специалиста-консультанта либо самостоятельно составить дефектный акт. Подписывать акт приемки-передачи до устранения всех поименованных недостатков не следует.

Обратить внимание при осмотре квартиры рекомендуется:

  1. На пожарную безопасность (изоляция проводки, качество закрепления розеток и т.д.).
  2. Трубы, краны и канализацию. Никаких трещин в трубах не допускается, вода из кранов должна течь равномерно.
  3. Соблюдение указанного в договоре метража квартиры (если площадь меньше, застройщик должен вернуть стоимость недостающих метров).
  4. Качество окон (чтобы не было щелей и сквозняков).
  5. Кривизну стен. Если в стенах есть выбоины либо угол наклона превышает норму, это следует отразить в дефектном акте. Кривизна стен измеряется при помощи уровня.
  6. Наличие пустот. Если квартира сдана с отделкой, нужно простучать плитку и паркет, чтобы установить, не осталось ли в полу или стене дыр.
  7. Наличие трещин. Если квартира сдана без отделки, пол и стены проверяются на наличие трещин. Информацию о трещинах, превышающих допустимый по норме размер, нужно отразить в дефектном акте.
  8. Состояние бытовых и иных приборов, установленных застройщиком, наличие гарантийных талонов на них.
Что касается документов, выдаваемых застройщиком при сдаче дома, то владельцу квартиры предоставляется только экземпляр акта приемки-передачи. Также у него должен быть договор покупки, долевого строительства квартиры или иной. Остальные бумаги на дом направляются застройщиком непосредственно в органы Росреестра.

Владельцы квартир вправе получить информацию о готовности данных бумаг. Пока документация со стороны застройщика не оформлена, жильцам не имеет смысла подавать свои бумаги на регистрацию, они приняты не будут.

Возможные сложности при оформлении

Если застройщик не зарегистрировал дом оформление права собственности возможно в судебном порядкеСамая распространенная ситуация, в которой у владельцев квартир возникают трудности при регистрации квартиры в собственность, — это когда застройщик своевременно не зарегистрировал дом.

Если не все владельцы квартир подписали акты приемки жилья, дом не сдан в эксплуатацию или застройщик по иным причинам не собрал пакет документов для регистрации, оформить помещение в собственность возможно только через суд. Потребуется составлять иск против застройщика в связи с нарушением договора строительства/покупки жилья и привлекать юриста для ведения процесса. Такие дела часто решаются в пользу истца, хотя все равно чреваты временными и финансовыми издержками.

Кроме того, сложности при регистрации могут возникнуть, если среди будущих собственников квартиры есть несовершеннолетние или лица, не являющиеся гражданами РФ. Сложность в таких ситуациях будет заключаться в необходимости представления дополнительных документов.

Также трудности появятся в случае утери или оформления с помарками, подчистками и т.д. требуемых бумаг, в регистрации будет отказано до момента представления всего пакета документов в надлежащей форме.

Чтобы избежать ошибок при оформлении документации, можно обратиться к специалистам МФЦ.

Какие нужно собрать документы

Перечень документов для оформления квартиры следующий (все бумаги требуется представить в оригинале и приложить копии в 2 экземплярах):

  1. Заявление. 
  2. Документ, удостоверяющий личность. Для совершеннолетних — паспорт, удостоверение беженца и т.п. Если среди жильцов будут несовершеннолетние, то понадобятся свидетельства о рождении. 
  3. Договор строительства или покупки квартиры. 
  4. Передаточный акт, подписанный застройщиком и владельцем квартиры. 
  5. Технический паспорт с указанием характеристик помещения, его кадастровой стоимости и экспликацией. 
  6. Протокол разделения площади на жилую и нежилую. 
  7. Разрешение органов опеки (при наличии несовершеннолетних). 
  8. Договор кредитования (при оформлении банковского займа на жилье). 
  9. Доверенность в случае проведения регистрации в интересах третьих лиц. 
  10. Квитанция об уплате госпошлины. 

Все бумаги должны быть оформлены (подписаны и заверены) в соответствии с требованиями законодательства, подделка, исправления, подчистки и т.п. не допускаются.

Установленные сроки

В отношении регистрации прав на квартиру законом установлен только один срок — 30 дней со дня представления оформленного надлежащим образом пакета документов на рассмотрение заявления Росреестром.

Сроки для подачи заявления не установлены. Кроме того, граждане РФ не обязаны регистрировать право собственности на жилье (отсутствие регистрации не является правонарушением). Тем не менее следует помнить, что право владения ограничивает свободу распоряжения имуществом. Например, владелец квартиры не может ее продать, пока не пройдет регистрацию и не получит статус собственника.

Порядок оформления права собственности на квартиру в новостройке

С учетом вышеизложенного порядок регистрации квартиры в новостройке в собственность следующий:

  1. Заключение договора на покупку либо строительство квартиры в новостройке. После подписания данного акта гражданин становится владельцем жилого помещения. Договор обязательно сохранить и предъявить в дальнейшем для регистрации права собственности.
  2. Подписание акта приемки квартиры (в случае наличия недоделок сначала подписываются дефектные акты).
  3. Ожидание, пока застройщик сдаст дом и зарегистрирует его в Росреестре.
  4. Сбор документов для регистрации квартиры (в первую очередь обращение в БТИ за кадастровым паспортом). Оплата госпошлины и подача заявления.
  5. Получение права собственности по истечении 30 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

+7(499)703-35-33 доб. 664 (Москва)

+7(812)309-06-71 доб. 316 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно
Чтобы упростить процедуру приемки и регистрации жилья и не допустить ошибок из-за своей недостаточной компетентности в строительной сфере, можно воспользоваться услугами специалистов-консультантов, МФЦ и онлайн-порталом госуслуг.

Вас может это заинтересовать

Затраты на оформление недвижимости в собственность

Стоимость оформления купленной квартиры в собственность

Сделки с недвижимостью всегда вызывают много вопросов и беспокойств. Начнём с того, что такие операции …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×