Главная » Недвижимое » Регистрация » Пошаговая инструкция по оформлению документов на дачу

Пошаговая инструкция по оформлению документов на дачу

1 марта 2018 года заканчивается последний срок продления действия «Дачной амнистии» (№ 93-ФЗ от 30.05.06) упрощавшей технологию оформления прав собственности на объекты недвижимости. В связи с этим у многих владельцев дачных участков и загородных домиков (которыми они владеют по факту, но не юридически) возник вопрос, как оформить свою дачу в собственность в новых реалиях.

Что меняется для граждан после 1 марта, насколько усложняется процесс регистрации права собственности и другие вопросы, связанные с оформлением собственности дачников в 2018 г. рассмотрим поподробней.

В этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

+7(499)755-81-96

Это быстро и бесплатно!

Немного истории

Дачная амнистияОдним из способов решения проблемы обеспечения граждан продовольствием во времена СССР было выделение им земельных участков. Вокруг каждого промышленного города возникли многочисленные садовые товарищества и кооперативы. Граждане не только выращивали на них картошку, но и со временем выстроили на них (как правило, без документов) многочисленные сооружения, в том числе пригодные для проживания дома.

В советское время земля была в собственности государства, дачники получили лишь возможность пользоваться ею. С приходом рыночной экономики появилась возможность бесплатной приватизации не только жилья, но и земли.

Начиная с 2001 г., операции с землей в РФ стали регулироваться Земельным кодексом. При этом десятки миллионов участков и построек на них не были оформлены в собственность. Слишком сложным и непонятным для большинства дачников был этот процесс.

Желая вывести дачников из «тени», государство приняло в 2006 г. закон, упрощающий оформление и регистрацию права собственности. Чтобы население лучше поняло цель закона, его назвали «Дачной амнистией». По амнистии оформляются участки и находящаяся на них недвижимость, полученная россиянами в период до 01.01.01 (т. е. до вступления в действие ЗК РФ).

Что меняется в 2018

Оформление разрешения на ввод дачного дома в эксплуатациюСразу надо отметить, что бесплатная приватизация земельных участков продлится до конца 2020 г. С 01.31.18 завершается только возможность облегченной регистрации жилых домов. Гражданам, которые будут обращаться для регистрации в Росреестр, дополнительно (кроме документов на землю) придется представить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Данный документ выдает местная администрация, которая должна сформировать комиссию и выехать на объект для проверки его готовности к проживанию.

Жилой дом должен соответствовать всем нормам: санитарным, пожарным, градостроительным и т. п. Какие сложности возникнут у граждан в связи с этим, пока не совсем понятно. Но они (сложности) точно будут, ведь даже не все многоэтажные дома от профессиональных девелоперов с первого раза проходят эту комиссию. Процесс, судя по всему, будет достаточно сложным, поскольку многие ранее самостоятельно построенные на дачных участках дома не соответствуют нормативам.

Процесс регистрации в 2018

Оформление дачи в собственность (сначала оформляется земля) осуществляется в следующей последовательности:

Решите свою проблему не выходя из дома!

Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНО
до 30 сентября 2018

Звоните:

+7(499)755-81-96 (Москва)

Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение.

  1. Согласование с обществом. Любой член кооператива (ст. 252 ГК) имеет право выделить участок в долевую собственность с согласия других членов (отсутствие ущерба). Поэтому должно быть решение кооператива/товарищества.
  2. Подача заявления местным властям. Земельные отношения — прерогатива местного муниципалитета. Заявление о желании приобрести право собственности на свой дачный участок и набор соответствующих документов дачник должен предоставить именно туда.
  3. Решение по заявлению. Время рассмотрения ограничено 10 рабочими днями. По итогам рассмотрения местная власть выносит решение о предоставлении возможности оформления права собственности на участок либо об отказе в этой возможности (с указанием причин). В случае отказа гражданин имеет право на обращение в суд.
  4. Кадастровая съемка дачного участкаОпределение границ. После получения согласия от местных властей необходимо определить границы земельного участка и разработать кадастровый план. Этим занимается кадастровый инженер. Для его вызова надо обратиться в Кадастровую палату.
  5. Постановка на кадастровый учёт. По завершении действий по установлению границ и подготовке кадплана участок будет поставлен на учет, а дачник получит на руки кадастровый паспорт.
  6. Регистрация. Гражданин через МФЦ подает заявление и документацию в Росреестр. Регистрация (в случае отсутствия ошибок) осуществляется за 10 суток.

Документы для регистрации земли

На каждом этапе процесса регистрации дачнику будут нужны определенные документы.

Для обращения в администрацию:

  • схема нахождения дачного участка на кадплане или план межевания; 
  • членская книжка (документ, подтверждающий связь дачника с участком). 

Для обращения в кадастровую палату:

  • разрешение (согласие) администрации плюс представленные ранее ей документы, на основании которых был выдан положительный ответ; 
  • справка об отсутствии задолженностей; 
  • справка с данными о габаритах участка и дате выделения участка товариществу/кооперативу; 
  • документ об уплате госпошлины. 

Для обращения в Росреестр:

  • разрешение администрации; 
  • кадастровый паспорт; 
  • документ об уплате госпошлины. 

Документы для регистрации жилого строения

Регистрация жилого дома — более сложный процесс. Дом на участке под ИЖС регистрируется только после регистрации самого участка.

В 2018 году (с 01.03) для оформления здания в собственность потребуется подготовить следующий набор документов:

  • заявление; 
  • разрешение на ввод дома в эксплуатацию (выдает местная администрация); 
  • техплан здания (готовят кадастровые инженеры на платной основе); 
  • документ, подтверждающий право собственности на землю (под зданием); 
  • разрешение на строительство (выдается местной администрацией); 
  • квитанция об оплате госпошлины.

При отсутствии разрешения регистрация производится через суд после уплаты штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей.

Для регистрации через суд необходимо, чтобы строение:

  1. Располагалось на земельном участке, находящемся в собственности (официально оформленной) того, кто построил дом.
  2. Не несло опасности и не нарушало интересы сторонних лиц (соседей);
  3. Соответствовало санитарным, экологическим, строительным, пожарным и прочим требованиям (подтверждается соответствующим документом).

Зачем это нужно

Гражданину оформленное право собственности на недвижимость нужно для возможности совершать с ним юридически значимые сделки (в том числе получать компенсацию в случае изъятия на государственные нужды).

Государству это позволяет увеличить налогооблагаемую базу. Собственно, поэтому государство и стимулирует граждан регистрировать дома, которые стоят построенными, но неоформленными по 10-20 лет. Ведь, как только у налогоплательщика появляется право на недвижимость, возникает и обязанность платить налоги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Звоните:

+7(499)755-81-96 (Москва)

Это быстро и бесплатно

Вас может это заинтересовать

Регистрация ребенка по месту жительства родителей

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства ребенка

Заявление на прописку ребенка от отца или от матери следует подавать сразу же после рождения …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×