Имея в собственности имущество, юридические лица должны платить за его пользование соответствующие налоговые взносы в казну государства. Но прежде чем это сделать, необходимо правильно заполнить и подать в инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций. Стоит отметить, что в 2017 году появилась обновленная форма, которой стоит придерживаться при заполнении документации.
Налоговые расчеты
Если говорить о физических лицах, то они будут получать из налоговой службы соответствующие уведомления о необходимости уплаты имущественного налога. Для предприятий же это правило не действует, и все расчеты ими должны быть произведены самостоятельно.
Чтобы выполнить такую процедуру, специалист на предприятии должен соблюдать некоторую последовательность действий:
- должна быть выделена собственность, подлежащая налогообложению;
- определение вероятности использования налоговых льгот;
- произведение расчетов ставки по налогу, от которой и будет зависеть итоговая сумма взноса;
- произведение полного расчета имущественного налога.
И после выполнения всех подготовительных действий должна быть заполнена налоговая декларация по налогу на имущество организаций. Ее необходимо подать в соответствующую ИФНС по месту нахождения имущества. И уже после этого будет произведено официальное начисление налоговых выплат.
Следует понимать, что сдавать такие декларации необходимо в строго установленные законом сроки. И сделать это требуется не позднее 30 марта следующего года за отчетным. То есть налоговые декларации за 2017 год должны быть поданы в службу до 30.03.2018 года включительно. Если этот период просрочить, тогда будет насчитываться пеня, которую также необходимо будет уплатить наряду с имущественным налогом.
Если происходит поквартальное начисление налоговых платежей, то необходимо придерживаться следующих сроков подачи декларации за пользование своим недвижимым имуществом в 2017 году:
- I квартал 2017 года — до 2.05.2017 г.;
- II квартал 2017 года (полугодие) — до 31.07.2017 г.;
- III квартал 2017 года (9 месяцев) — до 30.10.2017 г.
Заполнение декларации
Заполнение декларации имеет строго установленный порядок, который регламентируется на государственном уровне Приказом ФНС. Скачать пример заполнения можно на официальных ресурсах, а также на сайте налоговой службы.
Стоит понимать, что действующие правила не запрещают подавать декларацию как в бумажном, так и в электронном формате. Хотя в данном случае могут иметься исключения, когда обязательной должна быть именно электронная форма заполнения. Такие поправки содержаться в 80 статье Налогового кодекса РФ, и к ним относятся:
- предприятия, у которых количество сотрудников составляет более 100 человек;
- реорганизованные или новые учреждения с численностью работников более 100 человек.
Для того чтобы заполнить налоговую декларацию правильно, необходимо придерживаться основных условий, которые утверждены нормативной документацией:
- показатели стоимости должны быть указаны в полном значении, при этом наличие копеек округляется;
- все страницы должны быть пронумерованы, первым листом будет титульный;
- при наличии ошибок их исправления не допускаются;
- производить двустороннюю печать документа не разрешено;
- скреплять листы, если будет иметь место повреждение бумаги, не разрешается;
- когда декларация заполняется вручную, допускается использовать чернила черного, синего и фиолетового цветов;
- если декларация заполняется в электронной форме, то показатели числовых значений должны быть выровнены по правому краю.
Соблюдение всех требований очень важно, поскольку в противном случае, документ могут не принять.
Содержит налоговая декларация три основных раздела с расчетами, плюс титульный лист. В каждом из разделов должны содержаться соответствующие сведения:
- первый раздел — рассчитанный авансовый платеж, который подлежит уплате в бюджет в определенный срок;
- второй раздел — расчет авансовых платежей для иностранных предприятий;
- третий раздел — расчет авансовых платежей для тех организаций, налоговая база которых определяется, исходя из их кадастровой стоимости.
Пример заполнения декларации
Непосредственно сама декларация состоит из следующих разделов:
- первый раздел — указание суммы, необходимой к уплате по имущественному налогу;
- второй раздел — посвящен исчислению налоговой базы, из которой будет строиться итоговая сумма платежа для всех категорий налогоплательщиков;
- раздел 2.1 — обозначение недвижимых объектов, налог которых определяется по среднегодовой стоимости;
- третий раздел — расчет налогового платежа, исходя из кадастровой стоимости имущественного объекта.
При возникновении любых вопросов во время заполнении декларации, можно обратиться в налоговый орган для получения квалифицированной консультации от сотрудников. И стоит помнить, что правильно заполненная и поданная документация является залогом возможности внесения своевременных платежей и исключения необходимости уплаты штрафных санкций за просрочки. А если просрочки по налоговым платежам будут затяжными, то на имущество может быть наложен арест.