Когда создается предприятие, его учредители вносят некую сумму, которая образует уставный капитал организации. Такое внесение финансов или имущества в уставный капитал необходимо для того, чтобы организация имела возможность функционировать на законных основаниях. Сумма же, которая должна быть внесена, определяется на государственном уровне. В случае же когда один из соучредителей фирмы пожелает покинуть ряды его соучредителей, то он имеет право потребовать возврата внесенной им в общую казну суммы.
Когда организация уже функционирует, в размере ее уставного капитала могут происходить изменения как в сторону увеличения, так и наоборот. Но любые манипуляции должны иметь официальное отражение на бумаге.
В этой статье
Имущественный вклад в фонд компании
При учреждении фирмы участников может быть как несколько, так и всего один. В том случае, когда несколько человек приняли решение стать соучредителями организации, они вносят свои доли в уставный капитал, что и отмечают в Протоколе общего собрания учредителей. Когда же фирма создается гражданином единолично, то отметка о внесение имущества делается в Решении о создании предприятия.
Согласно действующему законодательству (15 статья, п. 1 «Об обществах с ограниченной ответственностью»), вклад в уставной капитал предприятия может быть в виде движимого и недвижимого и имущества. При этом вся недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации.
Следует понимать, что собственность, которая была внесена в фонд организации, после прохождения регистрационной процедуры, будет признана владением общества. Вносимое имущество должно перейти обществу не позднее 4 месяцев с того момента, когда предприятие было создано. Когда учредителем его доля не оплачена в указанный срок, она переходит в собственность организации.
Порядок внесение имущества
Кроме зачисления в фонд общества финансовых средств, внести долю в уставный капитал можно и имуществом. Чтобы осуществить такую возможность, потребуется собрать определенные документы:
- положение об УК;
- акт передачи собственности обществу;
- протокол о проведенной оценочной экспертизе имущества.
Когда в роли учредителя выступает одно лицо, то решение о ценности собственности принимается им единолично. Все типовые документы, которые используются на предприятии для этих целей, могут быть скорректированы именно под конкретное учреждение. Но для этого следует проконсультироваться предварительно с юристами.
Для того чтобы передать имущество от учредителя на баланс учреждения, необходимо составить акт передачи. Он должен быть подписан каждым из соучредителей.
Имущественный взнос в уставный капитал не является безвозмездной передачей. Это означает, что учредитель имеет возможность в будущем получать долю прибыли пропорциональную внесенной части имущества, которая будет заработана организацией.
Как отображается имущество на балансе
Действующими нормативными актами определено, что не будет разницы между тем, в каком виде поступили активы на баланс организации. Для того чтобы ценности можно было отобразить на балансе в качестве основных средств, должно иметь место выполнение некоторых требований:
- использование актива рассчитано на период более одного года;
- последующая перепродажа такого актива не предусмотрена;
- используя полученный актив, предприятие сможет в будущем получать прибыль;
- внесенный имущественный объект при непосредственной деятельности предприятия может использоваться как для выполнения целевых работ, так и для управленческой деятельности.
При условии соответствия внесенных ценностей всем указанным требованиям они могут быть отнесено к основным средствам предприятия. Имущество может быть учтено как малоценные вложения, а также как доходные вложения. Все эти нюансы должны быть отображены в политике предприятия.
Если говорить о налогообложении тогй собственности, которая вносится в уставный капитал компании, то в 2017 году для предприятий, функционирующих на упрощенной системе, будут действовать следующие нормативы:
- налогооблагаемая величина доходов компании увеличена не будет;
- не будет относиться к расходам, согласно 346 статье НК РФ, поскольку для организаций на упрощенной системе расходами не считаются оплаченные затраты.
Если же основные средства будут подлежать списанию, то ситуация несколько иная:
- имущество, поступившее на баланс компании впервые, не будет отнесено к его доходной части, согласно 251 статье НК РФ;
- для процедуры списания ценностей, потребуется от учредителя фирмы получить материальную оценку актива. Помимо этого, привлекается и независимый оценщик, который выносит свой вердикт.
В той ситуации, когда стоимость активов составляет менее 100 тысяч рублей, организация имеет возможность производить их списание в то же время, когда происходит ввод в эксплуатацию, или же поэтапно – за один период отчетности. Согласно 254 статье НК РФ, сделать это можно в учете матрасходов. Здесь выбор будет непосредственно за налогоплательщиком. Когда же ценность их не превышает 40 тысяч рублей, то списывается сразу, при вводе в эксплуатацию, когда речь идет о списании активов для налога на прибыль.
Те же активы, ценность которых составит более ста тысяч рублей, в обязательном порядке будут отнесены к собственности, подлежащей амортизации.
Стоит понимать, что любые манипуляции должны иметь отражение в соответствующей бухгалтерской документации предприятия.