Когда человек приобретает недвижимость, всегда существует вероятность столкнуться с мошенниками. Поэтому не лишним будет самостоятельно проверить ее перед покупкой, всеми доступными способами. Важно, чтобы один объект не был продан несколько раз. Поэтому можно проверить собственность на покупаемую квартиру через Росреестр. Данную процедуру можно выполнить и без привлечения посредников.
Что представляет собой свидетельство
Когда человек приобретает квартиру, в первую очередь, необходимо проверить, настоящий ли собственник является ее продавцом. Именно свидетельство о регистрации выступает тем документом, который можно назвать основным для всех недвижимых объектов. При наличии этой бумаги, становится ясно, что квартира зарегистрирована в едином реестре прав на определенного человека.
Но наряду со свидетельством, существует и такой документ, как выписка из ЕГРП. В ней должны быть сведения о недвижимости и ее владельце на текущий момент времени.
Когда у продавца такого свидетельства нет, или он по каким-то причинам отказывается его предоставлять, следует задуматься о законности предстоящей сделки. Поэтому, либо следует отказываться от дальнейшего сотрудничества, либо же обратиться в Росреестр самостоятельно, для получения необходимых сведений.
Свидетельства, которые были выданы в разное время и различными подразделениями, могут отличаться по своему внешнему виду. Но при этом, информация в каждом из них должна содержаться идентичная.
Выписка из ЕГРН
Вся недвижимость в нашей стране подлежит обязательной регистрации. Именно для этих целей и был создан единый реестр, в котором содержаться сведения обо всех недвижимых объектах и правообладателях на них. Но если собственник имущества не позаботился о том, чтобы внести данные на свое жилье в базу, то и сведений там отображено не будет.
В таком случае, при желании произвести какие-либо сделки с объектом, возникнут некоторые трудности. Чтобы, к примеру, его продать или обменять, пройти через процедуру регистрации все равно придется. В противном случае, сделка не может считаться законной.
Свою деятельность Росреестр начал еще в 1998 году, и регламентируется его деятельность 122 ФЗ. Создание его базировалось на необходимости контролировать все сделки, производимые с недвижимостью. А связано это с тем, что в данной сфере стало возникать все больше мошенников, которые практиковали схемы с двойными продажами.
А получая выписку из данного ресурса, можно быть уверенным в подлинности предоставляемых бумаг и сведений от продавца.
Не только права о собственности на квартиру проходят процедуру обязательной регистрации. Сюда также относятся и все проводимые сделки. То есть, когда имеет место быть заключение любого вида соглашения между сторонами, данный факт необходимо зафиксировать в Росреестре. И юристы всегда рекомендуют проверять всю информацию, прежде чем отдавать деньги за определенный объект.
Что можно узнать из ЕГРП:
- все правомочия, которые являются действительными на данный момент времени, а также и те, что уже прекратили свое действие;
- всю информацию о правообладателях;
- точные характеристики недвижимого объекта;
- если на имущество наложен арест или обременения, то эти сведения также будут доступны.
В каких же случаях потребуется такая справка из Росреестра:
- когда происходит переоформление прав на себя;
- при возникновении спорных моментов между сторонами, принимающими участие в строительстве;
- когда начат судебный процесс.
Такая выписка является обязательной при заключении любых сделок с недвижимостью. Она входит в перечень требуемой документации. Всегда такую бумагу требуют сотрудники банковской сферы, если недвижимость приобретается посредством заемных ипотечных средств.
Кроме этого, предоставлять такую бумагу необходимо и нотариусу, если недвижимость досталась лицу по наследству.
Получить такой документ, можно непосредственно обратившись в Росреестр. И потребуется она всегда, если оформляются сделки с недвижимостью.
Получение справки
Очень важно, при приобретении жилья, проверить собственность на конкретную квартиру через Росреестр. Все данные, которые содержаться в ЕГРП, имеются в открытом доступе для заявителей.
Для получения такой бумаги потребуется подать соответствующую заявку, а также оплатить государственную пошлину. Данная норма фиксируется на законодательном уровне.
Только в случае, когда запрос на получение выписки направляет уполномоченное лицо органов государственной власти, тогда справка будет предоставлена на бесплатной основе. Запрос обрабатывается в течение пяти рабочих дней, после чего заявитель получает на руки заказанный им документ.
Может присутствовать и остановка обработки запроса, если в заявке будет допущена ошибка. Тогда заявителю будет указано на это, и ему предоставят время для ее исправления.
Получить выписку можно, как самостоятельно обратившись в подразделение Росреестра, так и при помощи компаний посредников. Второй случай окажется несколько дороже, но заявитель сможет сэкономить свое время, поскольку все будет готово быстрее.
Можно воспользоваться официальным порталом государственных услуг, и получить документ, оставив свою заявку там. Стоимость же готовой справки будет зависеть от того, насколько срочно требуется ее готовность.
В отдельных случаях, граждане пользуются и услугами курьера, который доставляет документ в удобное для заказчика место и время.
Такой документ считается достоверным и подлинным, если на нем стоит подпись и печать выдавшей его организации. При наличии такой бумаги, покупатель может быть спокоен в том, что заключаемая сделка не имеет под собой мошенничества в этой сфере.