Главная » Физические лица » Квартира » Оформление технического паспорта на квартиру

Оформление технического паспорта на квартиру

Технический паспорт – главный документ при проведении любых операций с недвижимостью, который содержит всю информацию о ней. Часто он требуется для выполнения операции купли-продажи или обмена, поэтому каждый собственник жилья должен знать, как получить технический паспорт на квартиру.

Основное предназначение технического паспорта

При покупке квартиры на первичном или вторичном рынке жилья, получении квадратных метров в наследство покупателю выдается техпаспорт на объект. В нем содержится:

  • План и характеристика помещений квартирыинформация о владельце;
  • адрес местонахождения объекта недвижимости;
  • регистрационный номер;
  • сведения о количестве комнат, материале стен, пола и потолка;
  • метраж квартиры (общий и каждой комнаты в отдельности);
  • год постройки жилого дома;
  • дата последнего капитального ремонта;
  • информация о перепланировке, если она была.

В документе фиксируется дата его выдачи и данные должностного лица, подписавшего свидетельство о регистрации. На основном листе отмечается адрес БТИ, кадастровый и инвентарный номера.

После сдачи жилого дома в эксплуатацию на него выдается свидетельство о регистрации, но документы на квартиру в новостройке должен оформить ее владелец после регистрации права собственности. Техпаспорт может быть необходим:

  • при оформлении ипотеки с целью определения рыночной стоимости квартиры;
  • для проверки суммы налоговых платежей;
  • при осуществлении различных сделок с квартирой (продажа, жертвование, передача в наследство);
  • для оформления страховки;
  • для проведения технической экспертизы;
  • для определения размера арендной платы;
  • при разделе имущества между собственниками;
  • для оформления кадастрового паспорта;
  • для перевода квартиры из категории жилой в нежилую.

Техпаспорт требуется при оформлении ипотекиНапример, при продаже квартиры этот документ нужен прежде всего покупателям, так как только в нем они могут проверить все данные об объекте сделки. Кроме этого, техпаспорт входит в обязательный пакет документов только при оформлении ипотечного кредита на покупку недвижимости. В других случаях продавец может и не представлять документ, но покупатель имеет законное право запросить его для проверки.

Если квартира была получена в наследство, то обязательно требуется документ о правопреемстве. В противном случае необходимо оформить такое свидетельство в течение 6 месяцев со дня смерти первоначального владельца. В противном случае получить техпаспорт будет невозможно, а возвращать право собственности придется через суд. Если планируется продажа наследственного жилья, то лучше обратиться к нотариусу за консультацией по поводу необходимых документов для подачи заявления в БТИ.

При оформлении паспорта с целью проверки стоимости ипотечного жилья нужно понимать, что экспертиза БТИ не способна отразить полную цену квадратных метров. На ценообразование влияют такие факторы:

  • географическое расположение многоквартирного дома;
  • плотность застройки;
  • средняя рыночная стоимость недвижимости в городе или регионе;
  • наценка девелопера и риэлтора.

В техпаспорте указывается инвентаризационная стоимость квартирыПроверка бюро подойдет для установления фактической стоимости жилья, тогда как цена ее покупки будет немного выше.

Если заявление на получение технического паспорта подает не собственник жилья, а третье лицо (риэлтор, родственник), то нужна нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи. Подача заявки на узаконивание квартиры не может быть произведена без доверенности. Чаще всего покупатель или наследователь квадратных метров получает техпаспорт вместе с другими документами на жилье, но если этого не произошло, он может оформить его самостоятельно независимо от даты вступления в право собственности на квартиру.

Где получить

Техпаспорт можно заказать в БТИДля получения техпаспорта нужно подать заявление в БТИ или МФЦ. Отделения есть во всех городах России. Это можно сделать 3 способами:

  1. Письменное заявление в отделение БТИ.
  2. Письменное заявление в отделение МФЦ.
  3. Подача заявки онлайн на сайте БТИ или МФЦ.

В течение 5-10 рабочих дней с момента подачи заявки на объект прибудет уполномоченный сотрудник бюро и проведет необходимые измерения. Дата визита оговаривается индивидуально с владельцем. Работа МФЦ и БТИ в этом случае практически не отличается, но при обращении в первую инстанцию заявление рассматривается быстрее.

Документы

Документы необходимые для получения техпаспортаПолучение техпаспорта на квартиру предполагает передачу в надзорные органы документов, таких как:

  • паспорт заявителя;
  • подтверждение права на недвижимость в виде договора собственности или договора аренды, официально зарегистрированного в Росреестре;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • грамотно составленное заявление.
Мнение эксперта
Наталья Титова
Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом - 11 лет. Большое количество выигранных дел
Смотреть комментарии юриста
Необходимость приложения других документов зависит от цели, для которой требуется технический паспорт. Например, приватизация требует договора социального страхования или распоряжения, если процедура проводится в отношении помещения, расположенного в коммунальной квартире. В таком случае дополнительно требуется сертификат №7, в котором указаны основные технические характеристики здания.

Если имущество передается по наследству, то регистрация квартиры оформляется только после смерти владельца по паспорту наследника и документу, подтверждающему передачу права на этот объект. Собственник, подающий заявление на получение паспорта для такого жилья, должен иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, заверенную нотариусом.

Если техпаспорт необходим для проведения реконструкции или перепланировки жилых помещений, то он должен быть надлежащим образом зарегистрирован, а владельцу необходимо подготовить документы, подтверждающие, что все работы являются законными и выполняются с разрешения надзорных органов.

Стоимость

Стоимость технического документа на жилье не имеет фиксированного тарифа и изменяется в зависимости от региона и срочности оформления. Четкой стоимости услуги в законодательстве не указывается. Средняя цена по России составляет около 1500 руб. Она будет выше, если пользоваться услугами посредника. В таком случае затраты составят примерно 7-10 тысяч рублей. Произвести оплату можно в любом банковском отделении, в филиале БТИ или МФЦ, если это предусмотрено.

Порядок оформления

Техническая документация на квартируЧтобы получить паспорт на квартиру, потребуется пакет документов, особенно если жилье подвергалось перепланировке или другим изменениям. Уточнить список необходимых документов можно у работников БТИ или МФЦ при подаче заявления или по телефону в рабочее время.

В заявлении указывается цель получения документа на жилье. Если документ выдается впервые, то владелец должен заполнить форму №4. Эта форма выдается, если жилое помещение подготовлено к продаже или обновлению. Кроме этого, к заявлению должны быть приложены:

  • документы технического учета;
  • отчеты об инспекциях;
  • чертежи и планы помещений;
  • расчетные сметы и прочее.

Обязательство по созданию технической документации принимается владельцем объекта во время приема объекта в эксплуатацию.

После подачи заявления эксперты БТИ проверяют все имеющиеся документы и составляют регистрационное свидетельство. При первоначальной регистрации, а также после повторной разработки технический специалист выезжает на объект для проверки указанной в документах информации. Только после этого техпаспорт будет передан на подготовку и оформление для последующей выдачи обладателю недвижимости.

Перед оформлением документа владельцу жилья стоит самостоятельно проверить соответствие фактических параметров помещений тем, которые указаны в договоре. Если есть расхождения, это является основанием для наложения штрафа за незаконную реконструкцию. Поэтому при приобретении жилья на вторичном рынке и обнаружении расхождений фактических параметров недвижимости с указанными в документах необходимо попросить продавца объекта получить действительный технический паспорт со всеми внесенными изменениями.

Срок изготовления

Процедура оформления и подготовки техпаспорта на квартиру составляет около 2 недель. При необходимости может быть заказано срочное оформление по повышенному тарифу.

Срок действия

Несмотря на то, что документ не имеет установленного срока действия, по закону он должен обновляться каждые 5 лет. Но если квартира в течение всего периода эксплуатации не подвергалась реконструкции и перепланировке, то документ можно не переоформлять, т.к. он считается действительным до внесения изменений в устройство жилья.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector