Недвижимость за городом, которая не оформлена должным образом, считается находящейся лишь в фактическом владении. Распоряжаться ею полноправно не выйдет. Для многих данный вопрос является актуальным в настоящее время. Поэтому важно знать, как заняться оформлением дачного участка в собственность в 2020 году.
В этой статье
Общие положения
Оформление прав собственности на земельные наделы регламентируется на уровне законодательства. Причем существует множество нормативов, которые имеют отношение к этому вопросу. Сюда будут относиться Земельный и Гражданский кодекс, а также и некоторые законы.
Некоторые правила относительно создания кадастровой документации можно найти в ведомственных нормативах.
Помимо этого, не стоит забывать и об особенностях оформления и создания самой постройки. Здесь обращаться необходимо к таким нормативным бумагам:
- кодекс градостроительства;
- СНИП;
- регламент градостроения в каждом отдельно взятом субъекте страны.
Провести процедуру приватизации и оформить права собственности на дачный участок можно на безвозмездной основе. Можно также и выкупить землю, которая ранее была предоставлена в пользование по договору аренды, у государства или муниципалитета.
Как происходит оформление
Оформление дачного участка в собственность требует понимания, в какие организации нужно обращаться для разрешения данного вопроса.
Прежде всего определяющую роль будет играть местонахождение земли. Когда участок располагается в товариществе садоводов, которое является некоммерческим объединением, порядок оформления будет иметь один алгоритм действий. Если же месторасположение не имеет отношение к садоводческим организациям, порядок будет иметь другую направленность.
Земли, которые были получены владельцами до 2001 года, до начала функционирования норм Земельного кодекса, также будут оформляться иначе.
Весь процесс оформления необходимо начинать с обращения в администрацию или местный совет поселка, в зависимости от того, где территориально находится дача. Порой не обойтись без обращения в управление по земельным вопросам. Здесь, как правило, проверяют, насколько правильно были составлены бумаги в кадастре, и, соответственно, возможно ли участок, находящийся в пользовании, оформить в индивидуальную собственность. То есть все проверки в данном управлении носят исключительно технический характер.
Все это оформление должно быть произведено лично владельцем. В исключительных случаях таким вопросом могут заниматься государственные органы, но для более быстрого разрешения лучше заниматься всем самостоятельно.
Бумаги, которые потребуются
Если участок располагается в СНТ, для оформления его в собственность потребуются следующие документы.
- Заполненное заявление с указанием сведений о передаче надела в собственность гражданина, здесь указываются номер участка и паспортные данные заявителя.
- Прикрепляются кооперативные бумаги, к которым относятся разделительная схема по земле, права кооператива на надел, устав, а также свидетельство о регистрации в налоговой службе.
Справку о членском участии в товариществе выдает его председатель. Стоит понимать, что должны быть погашены все взносы.
Бумаги от СНТ потребуются в том случае, если оформление в индивидуальную собственность в данном кооперативе производится первый раз. Во все последующие обращения в организации по земельным вопросам они уже имеются, дополнительно их приносить не потребуется.
Участки, находящиеся в кооперативе, могут быть переоформлены в личную собственность на каждого владельца. Причем не будет иметь значения, когда он таковым стал.
Приватизация земли от государства или муниципалитета потребует представления таких бумаг:
- справка с решением о том, что участок будет передан в личную собственность;
- документы из кадастра, которые подготавливает соответствующая организация.
Если участок без документов
Часто бывают ситуации, когда у владельца отсутствуют бумаги на оформление надела земли в свою собственность. Здесь речь может идти о том имуществе, которое было получено много лет назад, и его оформлением никто не занимался. А некоторое время участок может стоять и вовсе заброшенный, когда он переходит по наследству и им никто не пользуется.
В данной ситуации единственно правильным решением станет обращение в суд. Таким образом вопрос может быть решен в положительном ключе. Судом может быть разрешен вопрос, который местная администрация решить не в силах, из-за недостаточности бумаг, которые обычно нужны для оформления.
Требуемая корреспонденция поднимается из архивов. Для этого делается запрос официально в соответствующие органы. Тогда, например по книжке, можно найти требуемую информацию.
Оформляя землю самостоятельно, стоимость всех затрат выйдет несколько меньше. Но при наличии трудностей или непонятных ситуаций лучше обратиться к специальному представителю. Тогда результат будет получен гораздо быстрее, что избавит владельца от необходимости тратить свое время.
Как правильно оформить дачу?
Первоначально стоит разобраться с документами, подтверждающими Ваше право собственности. Нужно свидетельство о праве собственности (старое) либо постановление администрации, если у Вас его нет, запросите дубликат (копию свидетельства), который хранится в архиве Росреестра. Если границы участка
обозначены забором, и отсутствуют споры с соседями, можно обойтись без межевого плана. Обращайтесь с заявлением о постановке участка на кадастровый учет в МФЦ, а затем за регистрацией права собственности. Если Ваш участок является ранее учтенным (стоит на кадастре) необходимо уточнение границ. Если по каким –либо основаниям Вы получите отказ, придется обращаться в суд.
Подскажите, как оформляется дача в собственность перед продажей?