Оформление земельного участка в собственность считается важным этапом для правообладателя, поскольку только правильно зарегистрированный объект недвижимости можно впоследствии продать, подарить, обменять или совершить иную сделку. Процедура перехода права собственности от одного владельца к другому состоит из последовательного ряда действий, приводящих к желаемому результату.
Правила оформления
При намерении оформить земельный надел в собственность следует придерживаться некоторых правил:
- Если участок находится в аренде или в постоянном пользовании у индивида, а владеет землей муниципалитет, то без разрешения последнего не обойтись при переоформлении в личную собственность.
- Предоставить в уполномоченный орган правоустанавливающую документацию, свидетельствующую о законности владения.
- Привести в соответствие кадастровую запись и состояние участка. Если появились какие-то новые сведения о земле (изменение границы, капитальная постройка), то предстоит вновь пройти процедуру межевания и внести измененную информацию в регистр.
- Получить одобрение от регистрирующей организации.
- Зарегистрировать и получить свидетельство о праве собственности с внесенными коррективами.
Самым сложным этапом считается сбор необходимой документации.
Порядок действий
Оформление участка в собственность предполагает:
- Сбор требуемых документов. Вместе с заявлением будущий собственник обязан предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, чек об оплате госпошлины, документ, доказывающий легальность притязаний заявителя на землю – свидетельство о вступлении в наследство, постановление о предоставлении надела, договор дарения, соглашение о купле-продаже. Помимо этого необходим кадастровый план.
- Если данные в кадастре разнятся с реальной обстановкой на участке или документа вовсе нет, то будущему владельцу предстоит пройти процедуру межевания, согласовать с соседями границы участка, заручиться их письменным согласием об отсутствии претензий, получить кадастровую выписку.
- Получение документов на землю. Договор реализации участка, дарственная или свидетельство о получении в наследство.
Получив заявление с пакетом документов, сотрудник Росреестра выдает заявителю расписку. На протяжении 7-10 дней рассматривается обращение, проверяется достоверность предоставленной информации. По принятии положительного решения индивида извещают о дате получения свидетельства о праве собственности. Если ответ отрицательный, то заявитель вправе устранить указанные недочеты (фальсифицированные сведения, нехватка нужных документов) и подавать обращение снова.
Таким образом, по факту предоставления всех необходимых документов и правильно заполненном заявлении оформить землю в собственность не трудно. С получением свидетельства к новому собственнику переходят все права на землю, а также обязанности по ее содержанию в должном качестве и виде.