Главная » Физические лица » Дом » Оформление дачного дома в собственность через МФЦ

Оформление дачного дома в собственность через МФЦ

Дачная амнистия, которая позволяет упрощённо оформить в собственность самовольную постройку, продлевалась несколько раз. Государство в связи с большим спросом на услугу продлило сроки до 2020 года, но в прошлом году произошли существенные изменения, касающиеся требуемой документации. Выясняем, как происходит оформление дачного дома в собственность в текущем, 2019 году.

Зачем нужно право собственности?

Оформление права собственности для дачу необходимо для ее продажиМногие граждане на протяжении нескольких лет пользуются своим участком в СНТ, строят там дачные домики, сарайчики и гаражи. Некоторые хозяева ставят дачи на своём садовом участке, который принадлежит им по закону, и не думают о том, что постройку тоже надо зарегистрировать, ведь она находится на их земле.

Проблемы возникают не сразу, а когда возникает необходимость распорядиться постройкой — продать, подарить или завещать. Сделать это без правоустанавливающих документов невозможно. Местная администрация может принять решение ликвидировать самострой, придётся в срочном порядке доказывать, что строение имеет владельца не просто по факту, а и юридически.

Для удобства граждан в 2006 году был принят федеральный закон о «дачной амнистии», срок действия которого первоначально заканчивался в 2010 году, затем продлевался до 2015-го, а теперь уже до 2020 года.

Заняться оформлением прав на построенную дачу нужно как можно скорее, потому что сам процесс может занять не один месяц и обойдётся недёшево, особенно в связи с изменениями в законе о «дачной амнистии». Когда домик придётся срочно продать или защитить от сноса, на оформление документов может просто не хватить времени.

Необходимая документация

Чтобы оформить садовый домик в собственность, понадобится следующая документация.

  1. Паспорт владельца постройки. 
  2. Заявление с просьбой присвоения права собственности. 
  3. Правоустанавливающие документы на землю. 
  4. Паспорт по кадастру. 
  5. Техплан. 
  6. Чек о внесении государственной пошлины. 

До 2017 года пакет документации был короче и собрать его было проще. Кадастровый паспорт и техплан были не нужны, вместо этого гражданин просто заполнял декларацию с подробной информацией о строении. Сейчас из-за изменения порядка реализации закона существенно изменились сроки оформления документов и стоимость работ.

Нововведения были включены в закон по той причине, что некоторые владельцы указывали ложные сведения о своей постройке. Например, они могли вписать площадь, отличающуюся от той, которая есть на самом деле, чтобы платить меньший налог на имущество. При обнаружении незарегистрированного строения его владелец будет обязан заплатить штраф.

Обратите внимание на пункт 3. Чтобы воспользоваться дачной амнистией, гражданин должен иметь бумаги, подтверждающие его законное право на землю. Это могут быть:

  • соглашение об аренде;
  • право на бессрочное владение участком;
  • свидетельство о собственности на надел;
  • документ, разрешающий использовать участок на территории садоводческих товариществ.

Оформление земельного участка под дачным домомЕсли земля присваивалась путём самозахвата, то прежде, чем оформлять владение постройкой, нужно добиться получения прав на земельную территорию. Для этого нужно провести межевание надела, зарегистрировать его в Кадастровой палате и получить правоутверждающие бумаги на территорию. Многое зависит от того, кому эта земля принадлежала изначально и при каких обстоятельствах текущий владелец начал ею пользоваться.

Этапы оформления садового дома

Если с правом на землю всё в порядке, можно начинать оформлять во владение дом. Для этого нужно собрать пакет требуемых документов, и начать стоит с обращения в БТИ.

Оформление дачного домика в частную собственность можно разбить на несколько шагов. В первую очередь необходимо обратиться в бюро технической инвентаризации и пригласить на садовую территорию кадастрового инженера. Специалист оформит технический план строения. Это займёт:

  • от 30 дней;
  • от 3 тысяч рублей, сумма зависит от области, месторасположения постройки, площади домика.
После того как техплан будет на руках, следует записаться на приём в кадастровую палату, поставить домик на учёт и получить паспорт по кадастру. На это потребуется 20 рабочих дней.

Далее необходимо получить выписку из ЕГРН. Это потребует:

  • 5 рабочих дней;
  • 750 рублей — если нужна выписка в бумажном виде;
  • 300 рублей — если нужна выписка в электронной форме.

Регистрация права собственности на дачный дом в МФЦКогда вся техническая документация на строение и правоутверждающие бумаги на землю будут на руках, гражданину, оформляющему дачу в собственность, потребуется внести государственную пошлину. Её размер составляет 2 000 рублей.

С собранным пакетом документации владельцу дачи нужно прийти в один из многофункциональных центров города. Для записи в МФЦ удобно воспользоваться услугами их сайта. Можно напрямую обратиться в отделение Росреестра, но электронная очередь в МФЦ поможет избежать реальных очередей, а сотрудники помогут с заполнением заявления, ведь от правильности заполнения заявки зависит исход дела.

После того как уполномоченный сотрудник проверит наличие всех документов и правильность их заполнения, он примет их на рассмотрение, выдаст расписку о получении и скажет, когда можно прийти за документами, а будущему владельцу останется только ждать решения. Когда документы будут готовы, владельцу придёт СМС-уведомление.

Сроки рассмотрения заявки на право владения в Росреестре занимают до 20 рабочих дней. Если подавать бумаги через МФЦ, срок увеличится на пару дней. К сожалению, подать документы в электронном виде невозможно, нужно только личное присутствие.

В 2019 году изменился формат свидетельств о праве собственности. Теперь подобное свидетельство в бумажном виде на руки не выдаётся, а представляет собой электронный документ, который содержится в единой базе недвижимости. Если собственнику потребуется бумажное подтверждение своих прав, он может запросить упрощённую выписку из Росреестра.

Оформление права владения является обязательной процедурой, если владелец хочет распоряжаться своей дачей в полной мере. Этот документ является гарантом того, что права на пользование, распоряжение и безопасность имущества законодательно закреплены.

8 комментариев

  1. Год назад я купила дачный участок: план, техпаспорт имеются. В течение лета 2018 года на участке построен дачный дом с мансардой и баня летняя. Как это все узаконить и надо и это делать?

  2. Оформлению подлежат все постройки без исключения, построенные на дачном участке, или только на капитальном фундаменте?

  3. Где находится БТИ для оформления Техплана дачных построек?

  4. У меня в ЛО есть 1/2 земельного участка в снт в собственности, на нем мы построили дом, я хочу его зарегистрировать, а второй собственник не хочет, могу ли я зарегистрировать дом на себя без его согласия?

  5. людмила

    Оформляю дачный дом, он имеет общую стену с соседским. Т.е. граница между домами проходит по меже. Нам предлагают оформить половину дома в собственность. Т.е. мой и соседский будет считаться одним домом(крыша общая), а мы с ним будем владельцами половины дома. Правильно ли это? Половинки не зеркальные, у каждого своя планировка и площадь.

  6. Сколько стоит помощь в оформлении земли в собственность в МО?

  7. Светлана

    До какого года продлили дачную амнистию. Сегодня услышала по телевизору, что до 1 марта 2019 года, правда ли это?

  8. Надо ли оформлять в собственность дачный домик, если там не собираешься прописываться и жить?

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector