Казалось бы, дом построен и сдан, акт прием-передачи подписан, ключи подписан. Главные тревоги позади. Так ли это? С одной стороны- да, однако, есть формальности, которые нужно уладить. В особенности, если до этого человек долго узнавал о том, как встать в очередь на квартиру и сделал это. Долгое ожидание и сложности позади. Осталось только оформить жилье в новостройке в собственность.
Как же это сделать?
Процесс оформления новостройки в собственности состоит из нескольких стадий. Каждая из них является обязательной. Пропускать ни один этап нельзя. В противном случае, документы не будут оформлены должным образом, человека не признают собственником и в дальнейшем у него возникнет большое количество проблем.
Этап 1. Сбор документов
Потребуется уточнить полный список документов, которые потребуется предоставить в Росреестр. Сделать это можно на сайте данного ведомства, либо уточнить у сотрудника МФЦ. Далее нужно будет заполнить анкету (на сайте Росреестра) и Интернет-ресурс отразит такие параметры, как:
- Стоимость.
- Сроки оказания услуги.
- Список документов, которые требуется подать.
Этап 2. Запись в МФЦ
Делается это быстро и просто. Либо на сайте МФЦ, либо за счет звонка на горячую линию многофункционального центра. Специалист в считанные секунды подберет подходящее время и оформит талон. Как правило, очереди придется ждать пару дней, но иногда находятся талоны и на следующий день. В редких случаях приходится ждать неделю или более. Такое имело место быть в период ограничений, введенных из-за коронавируса.
Этап 3. Посещение МФЦ
В назначенную дату (и время!) нужно посетить МФЦ. Сотрудники вызывают по талонам, номера которых высвечиваются на табло. Потребуется написать заявление на регистрацию недвижимости и предоставить специалисту пакет собранных документов. В ответ будет выдана расписка об их получении.
Право собственности регистрируется Росреестром в течение 9 рабочих дней. О статусе регистрации можно узнать через оператора бесплатной линии поддержки Росреестра или на официальном сайте ведомства. И в том и в другом случае потребуется номер заявки.
После регистрации права, потребуется снова обратиться в МФЦ, где сотрудник выдаст документы. При этом все принятые бумаги согласно расписке, будут возвращены клиенту. Кроме этого будет выдана выписка из ЕГРН, которая и подтвердит факт регистрации права собственности на недвижимость.