Главная » База знаний » Восстановление нарушенных прав покупателя при приобретении некачественного товара

Восстановление нарушенных прав покупателя при приобретении некачественного товара

Если после приобретения какого-либо товара покупатель обнаружил у него недостатки, которые не позволяют использовать его по назначению, то он должен знать, как поступать ему в этом случае.

Имеют значение сроки, в которые были выявлены те или иные изъяны. Это может иметь место в то время, когда еще не закончилась гарантия либо время ее действия уже исчерпано. Следует иметь в виду, что далеко не на каждый товар дается гарантия. По какому пути должен идти при этом покупатель, будет зависеть от того, действует ли на приобретенный товар гарантия или она уже закончилась. А может на данный товар она вообще не предоставлялась.

SONY DSC

В том случае, если срок гарантии на конкретный приобретенный товар действует, то за его качество отвечает продавец. Ему придется доказать, что товар был продан соответствующего качества, но был испорчен по вине покупателя. Такое случается нередко, когда владелец нарушает правила использования товара, в результате чего он приходит в негодность. При наличии на товар гарантии в отношении покупателя в полной мере действует принцип презумпции невиновности. Не он должен доказывать, что товар испорчен не по его вине, а наоборот.

О всех выявленных недостатках в качестве товара составляется акт, а продавцу направляется претензия.

Но часто бывает так, что на товар не дают гарантии. Покупателю придется доказать то, что недостатки у товара уже имелись до того, как он был передан приобретателю. Чтобы сделать это, необходимо провести соответствующую экспертизу и получить заключение эксперта.

Все это проводится в строго установленное время. С того момента, как товар был передан покупателю, отводится ровно два года. Может иметь место и более длительный период, если это определено на законодательном уровне либо закреплено договором. Такое же положение имеет силу при наличии гарантийного срока меньше двух лет. Если во время гарантии у товара обнаруживаются недостатки, то бремя ответственности за качество возлагается на плечи продавца. Но придется доказывать, что это случилось не по вине приобретателя, а уже имелось до покупки.

Некачественный товар передается с одинаковыми последствиями, независимо от того, была на него гарантия или нет. Какой вариант будет присутствовать, зависит от желания покупателя:

• Можно потребовать уменьшить цену на товар. Это осуществляется пропорционально величине имеющихся изъянов.
• Вполне возможно, что приобретатель выдвинет требование безвозмездно устранить недостатки в рамках какого-то времени.
• Можно все исправить собственными усилиями за свой счет, но при этом потребовать компенсацию понесенных расходов.

Иногда может возникнуть такая ситуация, при которой устранить имеющиеся недостатки товара невозможно. Такое может наблюдаться, например, в силу конструктивных особенностей приобретенного устройства. Другим случаем является то, что устранить недостатки можно, но расходы на это будут такими значительными, что, как говорится, игра не стоит свеч. Наконец, недостатки появляются неоднократно, даже после их устранения.

В этом случае несколько иными будут и права покупателя. Он по своему усмотрению может выбрать какой-то один из возможных вариантов:

1. Покупатель в одностороннем порядке расторгает договор купли-продажи и отказывается от товара. Тогда он вправе требовать возврата уплаченных за покупку денег.
2. Приобретатель может попросить заменить товар аналогичным, но соответствующего качества.

От покупки некачественного товара не застрахован никто. В подобной ситуации может оказаться любой человек. Поэтому необходимо четко знать свои права и то, как следует поступать, если подобное случилось. Когда покупатель будет доказывать свою правоту в том, что товар был испорчен уже до приобретения, необходимо свои доводы аргументировать, не принимая во внимание эмоции. Необходимо быть готовым к тому, что потребуется проведение экспертизы, а в ряде случаев, её необходимо будет выполнить неоднократно. Надо понимать, что они связаны с определенными расходами. Однако, если покупатель докажет свою правоту, все расходы будут возмещены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!

×
Adblock detector