Главная » База знаний » Как сделать антитеррористический паспорт правообладателю объекта?

Как сделать антитеррористический паспорт правообладателю объекта?

Антитеррористическая защищенность

Федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.2006 направлен на противодействие терроризму. Его основная задача – установление положений, направленных не только на профилактику терактов, но и на устранение их последствий. Более детально конкретные меры по защите должны быть указаны в подзаконных нормативных актах, которые утверждаются Правительством РФ и иными уполномоченными ведомствами и становятся обязательными для применения на территории РФ.

Какие объекты подлежат защите?

Законодатель считает, что все территории и здания, открытые для массового посещения граждан, как правило, относящиеся к ведомству государства, подлежат обязательной защите. К таким объектам относятся:

  • Больницы;
  • Школы;
  • Детские сады;
  • Учреждения культуры;
  • Торговые центры;
  • Центры культуры и т.д.

Правительство РФ своими постановлениями утверждает требования к антитеррористической защищенности по группам объектов. Часть он группирует в зависимости от ведомственной принадлежности. Например, в отношении которых учредителем является одно из федеральных министерств. Также есть постановление, которым утверждены требования к объектам массового пребывания граждан (например, торговые центры).

Защита объектов

После того, как законодатель утвердил постановление, следующий этап – составление перечня объектов, которые подлежат защите. Это делается либо распорядительным актом правообладателя, либо указывается в тексте самого постановления.

Далее – руководитель объекта должен провести процедуру по категорированию (определения категории). Цель этих действий – определить, к какой группе опасности относится защищаемая территория. Для каждой группы установлены свои требования.

Антитеррористический паспорт

Следующий шаг – разработка антитеррористического паспорта. Это документ информационного назначения, в котором содержится информация о технических характеристиках объекта, наиболее опасных его местах, конкретных мерах по защите и т.д.

Паспорт содержит сведения, предназначенные только для служебного пользования. Размещать его для ознакомления посетителей не нужно. Кроме того, в документе могут быть разделы с тайной, охраняемой законом. В этом случае доступ к ним будут иметь только те сотрудники, у которых есть соответствующий допуск и их рабочие места оборудованы и обеспечивают защиту информации по законодательству. Об этом будет свидетельствовать специальное разрешение, например от Федеральной службы безопасности.

Паспорт разрабатывается руководителем учреждения. Законодатель разрешает обращаться за помощью разработки паспорта в специализированные организации. После разработки, документ утверждается собственником и согласовывается с уполномоченными органами. Как правило, к ним относятся, ФСБ, МЧС, Нацгвардия.

Какие меры защиты применяются?

В каждом постановлении Правительства РФ определяется перечень мероприятий, которые собственники должны реализовать для конкретных объектов. Если обобщить, то, как правило, речь идет о следующих мерах:

  • Введение пропускного режима;
  • Оборудование здания и территории камерами видеонаблюдения;
  • Разработка соответствующих планов эвакуации и размещение их на видном месте;
  • Проведение учений, тренировочных занятий с работниками объекта;
  • Установка, обеспечение контроля и поддержание рабочего состояния за иными техническими средствами обеспечения безопасности;
  • Изучение нормативной базы по антитеррористической безопасности;
  • Своевременная актуализация паспорта безопасности при изменении определенных в постановлении перечнем условий на объекте и т.д.

Законодатель периодически вносит изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы антитеррористической защиты. Уполномоченное в учреждении лицо должно не только их отслеживать, но и реализовывать на практике.

Как проверяется выполнение требований закона?

Правообладатели учреждений, уполномоченные органы безопасности и иные лица вправе осуществлять как плановую, так и внеплановую проверку. Если в первом случае контрольные мероприятия проводятся не чаще 1 раза в 3 года с предварительным составлением плана и уведомлением в виде направления приказа. То во втором – внеплановом проверка может нагрянуть внезапно.

Проверяют не только «правильность» установки оборудования для обеспечения безопасности, но и наличие, а главное, актуальность имеющихся документов. Речь идет, прежде всего, об акте категорирования и обследования и наличии актуального паспорте безопасности.

По результатам проверки выносится предписание на основании статьи 20.35 КоАП, а также выписывается ощутимый штраф на правообладателя объекта и ответственное должностное лицо.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector