Главная » База знаний » Как оформить недвижимое имущество с нотариусом?

Как оформить недвижимое имущество с нотариусом?

Чтобы зарегистрировать недвижимость, которая досталась вам по завещанию либо в наследство по закону, необходимо получить соответствующий документ, который так и называется «свидетельство о праве на наследство».

За данным свидетельством следует обратиться в любую нотариальную контору, которая находится по последнему (основному) месту жительства (прописки) умершего наследодателя.

Соответствующее заявление представляется в срок не позднее 6 месяцев со дня его смерти. По истечению этого периода, нотариус формирует бланк свидетельства и выдаёт готовый документ на руки заявителю. Чтобы снять с себя лишние заботы по оформлению, можно обратиться к проверенному нотариусу Москвы Мамонтовой Оксане Сергеевне: notary-mamontova.ru — здесь можно записаться на приём.

Помимо этого, если получатель наследства, проживает в другом регионе, он имеет право оформить обращение к нотариусу по своему месту жительства, представив заявление и необходимый пакет документов, и их перенаправят по последнему месту жительства (прописки) умершего наследодателя.

В феврале 2019 года в силу вступили изменения в законодательстве, которые коснулись обязанностей нотариуса. После проведения правовой экспертизы документов, которые были представлены, нотариус оформляет вышеуказанное свидетельство.

После чего он должен отправить заявление и прилагаемые документы в ведомство, регистрирующее право собственности, а именно в территориальный отдел Росреестра по каналам электронного взаимодействия.

Представить документы на регистрацию нотариус должен незамедлительно, законодательством предусмотрен срок не позднее окончания текущего рабочего дня. Получается, что лица, вступившие в право наследования теряют возможность самостоятельно подать документы в регистрирующий орган, эту обязанность возложили на нотариуса.

Стоит обратить внимание, что за регистрацию права на недвижимое имущество Налоговым Кодексом РФ предусмотрена государственная пошлина, которая уплачивается в соответствии со ст. 333. Порядок и размер оплаты согласовывается с нотариусом до выдачи готовых документов на право наследования. Если заявитель не оплатил пошлину по сформированной квитанции своевременно, Росреестр вправе вернуть представленные документы без рассмотрения.

Те лица, которые получили свидетельства до внесения изменений в законодательство, до 01.02.2019 года, регистрируют право собственности самостоятельно, обратившись с заявлением, документами и уплаченной госпошлиной в центры предоставления государственных услуг «Мои документы» лично или в электронном виде через портал Росреестра, при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

По итогу обращения заявитель получает выписку из единого реестра недвижимости (ЕГРН) со сведениями о зарегистрированных правах. В соответствующем разделе данной выписки свидетельство о праве на наследство будет указано, как документ, послуживший основанием для регистрации права собственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector