Главная » База знаний » Учет имущества, находящегося на ответственном хранении

Учет имущества, находящегося на ответственном хранении

Правовые взаимоотношения между гражданами могут иметь разный характер. Но практически все они имеют одну общую особенность — это заключение соглашений. Именно на этом основывается законность заключаемых сделок. Одной из таких разновидностей является заключение договора ответственного хранения имущества.

Особенности документа

На ответственное хранение может быть передано любое имуществоКогда одним лицом передается на хранение имущество другому лицу для обеспечения его сохранности, необходимо составление специального документа. Данным договором должны быть предусмотрены все права и обязанности сторон, являющихся участниками сделки.

Согласно такому договору, одна сторона сделки, осуществляет ответственное хранение имущества другой стороны. В терминологии можно встретить такие определения, как поклажедатель и хранитель соответственно. При этом важным условием является заключение акта о приеме-передаче собственности на хранение.

Такие взаимоотношения имеют материальную природу. То есть поклажедатель должен своевременно оплачивать услуги хранителя весь период, на который распространяются условия договора. Последний же, в свою очередь, обязуется нести ответственность за сохранность переданного имущества, если ему будет поступать ежемесячный обозначенный платеж.

Предметом договора может быть любая собственность, начиная от недвижимости и заканчивая товарами и оборудованием. А в последнее время все большую популярность приобретает такая разновидность данной отрасли, как хранение документов.

Передача недвижимости на ответственное хранениеКак правило, на хранение поступают те вещи, которые имеют немалую стоимость. А значит, и к составлению договора необходимо подходить с большой ответственностью. Особое внимание стоит уделить тому моменту, каким образом будут возмещаться убытки, в случае если переданному на хранение имуществу будет нанесен ущерб.

Конечно же, проще оценить стоимость, к примеру, транспортного средства. Когда же речь ведется о документах, здесь гораздо сложнее дать однозначный ответ насчет стоимости ущерба такому имуществу. Поэтому, когда на хранение передаются бумаги, следует учитывать ущерб для компании, если будут утрачены все документы. От этого и будет зависеть размер штрафных санкций.

При выборе фирмы, которой будет передано имущество для сохранности, важно иметь о ней хорошие рекомендации. Либо же самостоятельно изучить платежеспособность компании, если возникнет необходимость для выплаты штрафной компенсации, например, при банкротстве. Помимо этого, лучше будет произвести и осмотр помещений, если передаваться на хранение будут крупные имущественные объекты.

Составление договора и учет имущества

Составление договора отвественного хранения имуществаСтоит отметить, что имущество, находящееся на ответственном хранении компании, записывается в отдельную опись результатов проверки ценностей. Все сведения должны быть отображены в бухучете. Таким образом, если на хранение были приняты материальные ценности, то они не будут отображены в составе основных средств. Они записываются на счет материальных ценностей, принятых на хранение. И поскольку они не являются доходом, то и облагаться подоходным налогом не будут.

Помимо непосредственно финансов, в качестве полученных для сохранности предметов могут выступать и прочие имущественные объекты. Система учета здесь будет простая, без применения двойной записи. Поэтому поступление будет отображено на дебете, а выбытие — на кредите счета 02.

Поскольку документ носит правовой характер, оформлен он должен быть в письменном виде. В данном случае предполагается наличие двух сторон-участников сделки, а соответственно, и бланков документа должно быть столько же. Оба контрагента должны поставить свои подписи на документе. Когда речь идет о заключение соглашения между юридическими лицами, подпись уполномоченного лица должна заверяться печатью компании.

В зависимости от типа передаваемого имущества, необходимо подробно описать все его характеристики. Лучше подробно описать предмет с указанием всех его основных свойств и особенностей.

В обязательном порядке форма документа должна содержать следующие сведения:

  • наименование договора;
  • конкретное место хранения;
  • дата подписания бумаги;
  • все сведения участников с указанием их реквизитов;
  • подписи и печати.

Важно соблюдать условия соглашения обоим сторонам, а при подписании документа уточнить все нюансы и указать их. Также не стоит забывать и про возникновение возможных форс-мажорных ситуаций, которые следует прописать в документе. Помимо этого, некоторые участники сделки отмечают и возможность преждевременного расторжения соглашения. Для этого должны иметься веские основания, что также необходимо отметить документально.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector