Правовые взаимоотношения между гражданами могут иметь разный характер. Но практически все они имеют одну общую особенность — это заключение соглашений. Именно на этом основывается законность заключаемых сделок. Одной из таких разновидностей является заключение договора ответственного хранения имущества.
Особенности документа
Когда одним лицом передается на хранение имущество другому лицу для обеспечения его сохранности, необходимо составление специального документа. Данным договором должны быть предусмотрены все права и обязанности сторон, являющихся участниками сделки.
Согласно такому договору, одна сторона сделки, осуществляет ответственное хранение имущества другой стороны. В терминологии можно встретить такие определения, как поклажедатель и хранитель соответственно. При этом важным условием является заключение акта о приеме-передаче собственности на хранение.
Такие взаимоотношения имеют материальную природу. То есть поклажедатель должен своевременно оплачивать услуги хранителя весь период, на который распространяются условия договора. Последний же, в свою очередь, обязуется нести ответственность за сохранность переданного имущества, если ему будет поступать ежемесячный обозначенный платеж.
Как правило, на хранение поступают те вещи, которые имеют немалую стоимость. А значит, и к составлению договора необходимо подходить с большой ответственностью. Особое внимание стоит уделить тому моменту, каким образом будут возмещаться убытки, в случае если переданному на хранение имуществу будет нанесен ущерб.
Конечно же, проще оценить стоимость, к примеру, транспортного средства. Когда же речь ведется о документах, здесь гораздо сложнее дать однозначный ответ насчет стоимости ущерба такому имуществу. Поэтому, когда на хранение передаются бумаги, следует учитывать ущерб для компании, если будут утрачены все документы. От этого и будет зависеть размер штрафных санкций.
Составление договора и учет имущества
Стоит отметить, что имущество, находящееся на ответственном хранении компании, записывается в отдельную опись результатов проверки ценностей. Все сведения должны быть отображены в бухучете. Таким образом, если на хранение были приняты материальные ценности, то они не будут отображены в составе основных средств. Они записываются на счет материальных ценностей, принятых на хранение. И поскольку они не являются доходом, то и облагаться подоходным налогом не будут.
Поскольку документ носит правовой характер, оформлен он должен быть в письменном виде. В данном случае предполагается наличие двух сторон-участников сделки, а соответственно, и бланков документа должно быть столько же. Оба контрагента должны поставить свои подписи на документе. Когда речь идет о заключение соглашения между юридическими лицами, подпись уполномоченного лица должна заверяться печатью компании.
В зависимости от типа передаваемого имущества, необходимо подробно описать все его характеристики. Лучше подробно описать предмет с указанием всех его основных свойств и особенностей.
В обязательном порядке форма документа должна содержать следующие сведения:
- наименование договора;
- конкретное место хранения;
- дата подписания бумаги;
- все сведения участников с указанием их реквизитов;
- подписи и печати.
Важно соблюдать условия соглашения обоим сторонам, а при подписании документа уточнить все нюансы и указать их. Также не стоит забывать и про возникновение возможных форс-мажорных ситуаций, которые следует прописать в документе. Помимо этого, некоторые участники сделки отмечают и возможность преждевременного расторжения соглашения. Для этого должны иметься веские основания, что также необходимо отметить документально.