Главная » База знаний » Балансовая стоимость имущества

Балансовая стоимость имущества

Несмотря на то что справка о балансовой стоимости не входит в обязательный перечень документов бухгалтерской отчетности, но может быть полезной для внутренних и внешних пользователей (кредиторы, инвесторы или акционеры). Единый образец документа о балансовой стоимости имущества не регламентирован на законодательном уровне, а бланк справки заполняется главным бухгалтером предприятия по запросу внутренних/внешних пользователей.

Зачем нужна справка о балансовой стоимости

Учет основных фондов на предприятииПодобного рода документация выписывается на имущественное состояние по основным фондам. Основные фонды формируются за счет первоначальных взносов и капитальных инвестиций. Данные средства обладают низкой ликвидностью и используются в процессе производства/являются помещениями производственного/непроизводственного характера или транспортными средствами. Документ, отражающий балансовую стоимость может пригодиться в таких случаях:

  • для проведения анализа платежеспособности компании и учета дебиторской/кредиторской задолженности в общей структуре баланса;
  • для создания и очертания стратегии управленческой политики предприятия;
  • отражает данные для привлечения инвесторов;
  • выступает как вспомогательный документ для получения кредитов в банковских учреждениях.
Если какие-либо основные фонды были похищены, то справка будет являться одним из ключевых документов для получения страховых выплат.

Где взять справку о балансовой стоимости

Уже упоминалось, что пример документа выписывается отделом бухгалтерии или финансового контроля на предприятии. Бланки имеют произвольную форму, где указываются следующие параметры:

  • Выдача справки о балансовой стоимости главным бухгалтеромназвание предприятия;
  • отчетная дата (обычно на конец календарного года);
  • группы основных средств;
  • стоимость основных средств по каждой группе в национальной валюте;
  • итоговая сумма основных средств;
  • ответственные лица, подготовившие акт;
  • подпись главного бухгалтера и руководителя предприятия, печать.

Кража основных фондов на предприятии

Если на производстве произошла кража, то, помимо обращения в полицию, необходимо провести перерасчет имущества (инвентаризацию) для подачи отчетности в контролирующие органы и осуществления налоговых расчетов. При обнаружении пропажи основных средств необходимо:

  • подать заявление в полицию с указанием украденной собственности;
  • провести инвентаризацию основных средств;
  • просчитать размер убытков от подобного происшествия;
  • оформить акт списания основных средств, запасов;
  • отразить недостачу, виновных лиц и способы возмещения убытков;
  • подать справку о балансовой стоимости предприятия после кражи в налоговые органы.

Поскольку налоговое законодательство не совершенно, то в Налоговом кодекса РФ не прописан четкий механизм оформления/отчета по краже в секторе налогового учета и подачи отчетности. Поэтому чтобы не накликать на себя проблемы с фискальным органом и внеплановые проверки, уместно направить в инспекцию справку о балансовой стоимости, составленную после кражи.

4 комментария

  1. Александр

    СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВУЕТ БАЛАНСОВАЯ СПРАВКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С МОМЕНТА ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ?

    • Виктория (эксперт сайта)

      Как правило, балансовая справка готовится для отражения стоимости основных средств, используемых в ходе работы организации на отчетную дату.

  2. Аркадий

    Подскажите, пожалуйста, является ли справка о балансовой стоимости основных средств конфиденциальной информацией?

  3. Как написать балансовую справку о стоимости здания?

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector