Для обеспечения законности сделок, связанных с финансовыми вопросами, необходимо составление специальной документации. Одной из них является договор купли-продажи на движимое имущество. Приобретение и продажа имущества (как движимого, так и недвижимого) являются в юридической практике одними из самых распространенных видов сделок. В том случае, когда соблюдаются все требования, стороны, заинтересованные в ее совершении, получают обоюдную выгоду. Наличие договора подтверждает законность проведенной операции и права собственности для стороны, приобретающей движимое имущество. Необходимость заключения договора — в том, что в нем указываются: точная сумма сделки, объект, подлежащий продаже/приобретению, и срок, в течение которого новый владелец обязуется внести полную оплату.
В этой статье
Основное содержание документа
В документе на покупку движимого имущества прописываются основные юридически значимые данные, а также основное содержание договора, в котором указываются стоимость и описание предмета, который подлежит продаже.
Договор купли-продажи может быть заключен:
- дееспособными физическими лицами (обычными гражданами);
- юридическими лицами любой формы организации (включая ФГУП или бюджетные организации).
Продавцами движимого имущества также могут являться без нарушения действующего законодательства государственные и муниципальные предприятия. В последнем случае важно учитывать, что законами предусматриваются некоторые ограничения и запреты, касающиеся вида имущества и правил его продажи/приобретения, — имущество не может быть продано или передано в пользование другому лицу (покупателю), если на то нет соответствующего согласия со стороны собственника.
Что вписывается в договор?
Для того чтобы все сведения были указаны в документе, нужно внести следующие данные (стандарт для всех типов договоров о продаже и приобретении движимого/недвижимого имущества).
- Название документа (полное и без сокращений).
- Место и дата подписания (город, область, улица, г/м/ч).
- Ф. И. О. и паспортные данные каждой из заинтересованных в сделке сторон (или название и организационно-правовая форма организации, если сделка проводится с участием юрлица).
- Предмет договора (непосредственно движимое имущество).
- Стоимость объекта, участвующего в сделке.
- Подтверждение права собственности на объект (название документа).
- Сроки и порядок оплаты.
Дополнительно нужно прописать возможные форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на изменение суммы или даты полной оплаты сделки. Также прописываются такие пункты, как юрисдикция, порядок разрешения возможных разногласий и споров, касающихся процесса проведения сделки. Обязательно должны быть указаны реквизиты (для юридических лиц) и адреса, подписи сторон и печати, если таковые имеются. Договор считается незаключенным, если отсутствует подпись, а также в нем отсутствует указание стоимости объекта.
Особенности и нюансы при составлении договора
Не только использование особых бланков указывает на то, что договор настоящий, но и присутствие всех обязательных элементов (паспортных данных, подписей). Важно учитывать, что для вступления документа в силу необходимо пройти процедуру регистрации. Если продаже подлежит движимое имущество (автомобиль или прицеп, вагончик), то нужно вначале произвести оценку объекта. Процедура проводится как в государственных, так и в частных фирмах. Исходя из полученной оценки, собственник имеет право установить подходящую для себя стоимость. Для владения недвижимым имуществом характерно проведение его оценки в БТИ перед продажей.
Передача проданного объекта оформляется актом приема-передачи. Его необходимо заверить каждой стороне, участвующей в сделке.
Иногда сделку заключить в определенный момент времени не получается, поэтому необходим документ, подтверждающий серьезность намерений. Им и является договор купли-продажи движимого имущества. Нужно учитывать, что он может носить неденежный характер, если в нем не прописаны стоимость объекта или сведения о выдаче определенной части от полной суммы (задаток).
Заключение по теме
Юридически грамотно составленный договор купли-продажи на движимое имущество является своеобразной гарантией и защитой сторон от обмана во время совершения сделки. В документе прописываются основные сведения, касающиеся лиц и самого объекта, что гарантирует выполнение финансовых обязательств. Он может быть заключен физлицом, предпринимателем, федеральными организациями. Провести сделку имеет право также и унитарное предприятие. Для того чтобы договор вступил в силу, нужно внести государственную пошлину. Важно проявлять внимание к деталям и заполнять бланк как можно подробнее, чтобы обезопасить себя от ошибок или обмана. Для бюджетного учреждения в случае проведения подобных сделок, действуют аналогичные правила.
У нас имеется договор купли продажи недвижимого имущества, в котором указан объект, как навес с кадастровыми номером. Все как полагается, и тех паспорт навеса в котором обозначен список движимого имущества. теперь мы это продаем и от нас требуют правоустанавливающие документы на движимое имущество?