Вопросами регистрирования граждан занимается миграционная служба при МВД. Существует строгий порядок, как это должно происходить, нарушение которого карается штрафами. При переезде с одного места жительства на другое гражданин обязан аннулировать предыдущую прописку и встать на учёт по новому месту. Но что делать, если он переехал в другой регион? Рассмотрим, как можно выписаться из собственной квартиры, находясь в другом городе.
В этой статье
Процедура выписки и прописки
Процедура регистрирования обязательна для всех проживающих в нашей стране и приезжих иностранцев. Регистрация может быть постоянной или временной, на это влияет факт, живёт ли человек на территории постоянно или приехал временно по учёбе или работе.
Информация об основном месте жительства указывается в паспорте в виде штампа. Сведения о постановке на учёт по месту пребывания записываются на специальном бланке и выдаются человеку. Максимальный срок временной прописки составляет 5 лет, а постоянная действует бессрочно.
Существует определённая схема постановки и снятия с регистрационного учёта, которая прописана на законодательном уровне. Вопросами контроля за перемещением граждан занимается миграционный отдел МВД России. Туда необходимо обращаться для прописывания, там оформляется регистрация.
Как сняться с регистрации дистанционно?
Нужно выписываться с жилплощади, когда съезжаешь, или нет? Прежде чем прописываться по новому адресу проживания, необходимо сняться с регистрации по старому. Запрещено иметь одновременно две постоянные или временные прописки. В некоторых случаях совершеннолетним гражданам разрешено сниматься в никуда, для детей такая процедура запрещена.
Если владелец жилплощади продаёт свой недвижимый объект, то все проживающие должны в условленный срок выписаться. Как поступить, если прописаться при этом некуда, например новый дом ещё не сдан? Для таких случаев предусмотрена выписка в никуда.
В другом городе
Если человек находится в другом городе, то проблем с выпиской из квартиры возникнуть не должно. Часто процесс снятия и постановки на регистрационный учёт делается через один паспортный стол, и заявителю нет нужды сначала отменять старую регистрацию, а потом делать новую.
Куда необходимо обращаться? В местное миграционное отделение или паспортный отдел. С собой нужно иметь следующие документы:
- своё удостоверение личности;
- удостоверение личности принимающей стороны, если владельцем недвижимого объекта является не заявитель;
- правоустанавливающие бумаги на жилплощадь или соглашение социальной аренды для неприватизированной квартиры;
- заявка и от переезжающего, и от собственника жилья, если объект находится в долевом владении — разрешение от всех совладельцев;
- заявка по форме № 6 и с отрывным бланком об аннуляции предыдущей прописки.
Уполномоченный сотрудник забирает бумаги, в том числе и паспорт. Взамен он должен выдать справку, которая будет выполнять роль замещающего удостоверения личности. Если вдруг такую справку не выдают, заявитель вправе потребовать её.
Через Госуслуги
Наиболее удобным способом, позволяющим выписаться из квартиры дистанционно, является портал Госуслуг. Если гражданин ещё не имеет своего персонального кабинета, то его очень просто сделать.
Порядок реализации способа следующий.
- Зайти на портал Госуслуг.
- Кликнуть на кнопку «Каталог услуг», выбрать «Паспорта, регистрации, визы».
- В соответствующем разделе остановиться на подразделе «Регистрация граждан».
- В выплывающем списке найти нужную процедуру, она называется «Снятие с регистрационного учёта по месту жительства», нажать «Получить услугу».
- Заполнить электронное заявление, заполнив персональную информацию.
После того как заявление будет обработано, на электронную почту придёт уведомление. Если с документацией всё в порядке, были введены правильные сведения, то гражданина пригласят в отделение ФМС по адресу, который он указал при заполнении заявки.
Человеку достаточно будет просто подойти с внутренним паспортом. Его вопрос уже рассмотрен, поэтому уполномоченный специалист сразу же проставит нужный штамп.
По доверенности
Этот вариант один из самых трудозатратных, однако он необходим, когда лицо выписывается в никуда, находясь в другом регионе. Когда у человека нет возможности самостоятельно присутствовать в миграционном органе, он может поручить выполнение нужных действий доверенному лицу.
Порядок действий следующий.
- Позвонить в интересующий отдел Федеральной миграционной службы и спросить, предоставляют ли они услуги по доверенности. К сожалению, не во всех территориальных отделениях есть такая возможность.
- В случае утвердительного ответа от ФМС — записаться в нотариальную контору и составить доверенность. Следует внимательно составлять текст документа, чтобы в нём были указаны разрешённые третьему лицу действия.
- Передать доверенность и сопутствующие бумаги третьему лицу или отправить их по почте.
- Доверенный обращается в регистрационный стол по предыдущему адресу проживания. Он вправе действовать так, будто ему самому нужно выписаться.
- После того как штамп будет проставлен, доверитель отправляет документацию обратно.