Главная » Действия » Прописка » Как получить временную регистрацию по месту пребывания гражданам РФ?

Как получить временную регистрацию по месту пребывания гражданам РФ?

Регистрация по месту пребывания для граждан РФ является одной из форм учета населения. Несмотря на свою обязательность, она носит уведомительный характер.

В чем разница между регистрацией по месту жительства и регистрацией по месту пребывания

Существует 2 типа регистрации:

  1. Регистрация по месту пребыванияПостоянное проживание в собственной квартире или личном доме. Подтверждением является отметка в паспорте. Данная прописка считается бессрочной, оформление происходит за 7 дней.
  2. Временное нахождение на съемном жилье или в гостинице. Обращаться за его получением следует, если человек планирует проживать в другом населенном пункте более 3 месяцев. Подтверждающим документом является справка, максимальный срок действия которой составляет 5 лет (период определяет владелец помещения). Документ выглядит как ½ листа А4. Лицо обязано провести процедуру в течение 3 месяцев с момента переезда, при этом не требуется сниматься с учета по основному адресу жительства.

Срок действия временной пропискиНекоторые владельцы недвижимости опасаются прописывать на свою площадь посторонних лиц, считая, что их нельзя будет выселить раньше положенного срока. В заявлении на регистрацию указывается документ-основание (чаще всего им выступает договор найма). Время пребывания ограничено сроком данного соглашения. После указанной даты наниматель должен выселиться с данной площади. Если в заявлении не проставлена дата, максимальный срок проживания составляет 5 лет.

Собственник, не подавший заявку на регистрацию поживающего в его квартире лица, будет обязан оплатить штраф.

Временная регистрация дает право на медицинское обслуживаниеРегистрация дает гражданам следующие возможности:

  • медицинское обслуживание в частных и государственных учреждениях;
  • отсутствие проблем при трудоустройстве;
  • посещение ребенком детского сада или школы;
  • обслуживание в кредитных учреждениях, решение вопросов получения займа и ипотеки;
  • дистанционное оформление документов без посещения государственных органов.
Учет граждан позволяет государству контролировать перемещение граждан по территории страны и отслеживать миграцию.

Условия постановки граждан на учет по месту пребывания

Гражданин обязан сделать временную регистрацию, если он планирует находиться в чужом населенном пункте более 90 дней. При перемещении в пределах одного города исполнение этого правила не требуется. Лицо может быть прописано по одному адресу, а проживать по другому. Если человек уехал в командировку или на учебу, он должен официально закрепиться на новом месте. Требования к помещению:

  1. Согласие на регистрацию по месту пребыванияНа каждого временно прописанного гражданина должно приходиться не менее 10 м² свободной площади.
  2. Собственник не может иметь долгов по оплате коммунальных услуг.
  3. Для регистрации на арендуемой площади требуется согласие всех совершеннолетних жильцов.
  4. В кооперативном доме потребуется получить разрешение правления.

Виды помещений, куда гражданин может вселиться:

  • арендованная квартира;
  • гостиница;
  • кемпинг;
  • частный дом;
  • общежитие.

Какие нужны документы

Документы, которые должен представить заявитель:

  1. Документы для временной регистрацииПаспорт и его копию (доверенность, если процедурой занимается доверенное лицо).
  2. Адресный листок пребывания. Эта форма подтверждает факт прибытия человека из одного населенного пункта в другой. Документ выдается в паспортном столе.
  3. Листок статистического учета прибытия. Если срок временного пребывания не превышает 12 месяцев, данный бланк не заполняется.
  4. Анкета. Заполняется при заселении в гостиницу или санаторий.
  5. Заявление (форма № 1). Скачать

В заявке указывается следующая информация:

  • наименование регистрирующего органа;
  • личные сведения о заявителе;
  • адреса проживания;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • дата заполнения.
В разделе “Основание” можно указать договор найма с его датой и номером. Оригинал этого документа предоставлять не нужно.

Несовершеннолетние дети регистрируются совместно с родителями независимо от их согласия. Документы, которые должен предоставить владелец помещения:

  1. Временная регистрация ребенкаСвидетельство о праве собственности на жилье либо выписка из Госреестра недвижимости.
  2. Заявление (согласие) на регистрацию. Этот документ предоставляет каждый, кто прописан в квартире.
  3. Договор найма (аренды) с заявителем.
  4. Паспорт каждого владельца (предоставление места регистрации должно быть согласовано с каждым собственником).
Мнение эксперта
Наталья Титова
Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом - 11 лет. Большое количество выигранных дел
Смотреть комментарии юриста
При отсутствии постоянной прописки перечень документов остается прежним. Единственная разница состоит в необходимости предоставления листка убытия с последнего места жительства. Отсутствие данного документа не является поводом для отказа. Достаточно иметь при себе паспорт со штампом о снятии с учета. В этом случае справку придется ждать больше 3 дней.

Список документов для заселения в гостиницу:

  • паспорт;
  • анкета-заявление.
Администрация отеля самостоятельно проводит процедуру, гражданину не нужно ходить по инстанциям.

Способы подачи заявления

Оформление прописки через МФЦПри подаче документов должны присутствовать обе стороны: и собственник жилья, и регистрирующийся гражданин. Регистрацию можно пройти в следующих организациях:

  • отделение миграционного органа;
  • многофункциональный центр;
  • паспортный стол в ЖЭУ;
  • администрация гостиницы или санаторно-курортного учреждения.

Процедуру проводят миграционные органы, остальные организации занимаются лишь сбором документов. Способы подачи заявления:

  1. Регистрация через портал госуслугЧерез портал государственных услуг. После подачи заявления следует дождаться его проверки. Письмо с приглашением посетить подразделение миграционной службы будет направлено гражданину в его личный кабинет. В указанное время необходимо явиться в соответствующее учреждение, взяв с собой оригиналы документов, указанных в заявлении. Готовое свидетельство выдается человеку лично в руки.
  2. Почтовым отправлением.
  3. Лично через уполномоченные органы.

Порядок оформления и стоимость

При подаче заявления посредством электронных систем срок оформления документов не превышает 8 дней. В остальных случаях длительность процедуры не превышает 3 суток. Оплата государственной пошлины при этом не производится. Дополнительные расходы возникают при отправлении документов через почту. В этом случае оплачивается стоимость пересылки. Если гражданин не имеет возможности присутствовать лично при подаче документов, он передает эти полномочия своему представителю. В этом случае также возникают дополнительные расходы.

В крупных городах действуют правовые организации, занимающиеся данным вопросом. Стоимость прописки варьируется от 500 руб. до 5 тыс. руб. (в зависимости от срока пребывания). Проведение процедуры с помощью посреднических фирм грозит следующими проблемами:

  1. Услуги по регистрации по месту пребыванияТакие организации могут не регистрировать заявления в УФМС, использовать поддельные печати и фальшивые бланки. Гражданину, имеющему подобную справку, грозит ответственность за подделку документов и штраф за отсутствие прописки.
  2. Посредники не требуют фактического проживания гражданина на регистрируемой площади, поэтому по одному адресу может быть оформлено несколько человек. Сотрудники полиции вычисляют такие квартиры и аннулируют выданные справки.

В некоторых ситуациях нанимателю отказывают в регистрации:

  1. Непредставление необходимых документов.
  2. Неразборчиво заполненное заявление.
  3. Отсутствие договора аренды или составление этого документа с нарушениями.
  4. Отказ хотя бы одного собственника жилья на оформление нанимателя.
  5. Наличие тяжелого заболевания у арендатора.
За получением справки гражданину следует посетить учреждение, в котором он подавал заявление. Сотрудники миграционной вправе направить этот документ заказным письмом (если заявитель при подаче документов делает соответствующую отметку на бланке). Вместе с выдачей справки собственнику помещения направляется уведомление о данном факте. Если он не давал согласия на процедуру, то может подать заявку на аннулирование.

Сроки для обязательной постановки на временный учет

Минимальный срок прописки равен 6 месяцам, максимальный – 5 годам. Более точный период согласовывают между собой владелец жилья и наниматель. Сотрудники организаций, занимающихся приемом документов, не вправе ограничивать сроки, указанные в заявлении. Если такой факт установлен, граждане вправе подать жалобу в вышестоящие органы.

В каких домах нельзя зарегистрироваться

Нельзя прописаться в ветхом строении, которое подлежит сносу. Ранее это правило распространялось и на апартаменты.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector