В последнее время большой популярностью среди жителей мегаполисов пользуется такой тип помещений, как апарт-квартиры. Если вы откроете каталог недвижимости, то увидите много предложений о покупке подобного жилья в центре города за сравнительно небольшую стоимость. Многие граждане, прельстившись низкой ценой и выгодным расположением, вкладывают деньги в покупку такого недвижимого объекта и сталкиваются с проблемой, что прописку сделать в апартаментах непросто.
В этой статье
Что такое апартаменты?
Апарт-квартиры представляют собой помещения, выделенные в коммерческих зданиях для проживания людей. Это новая категория недвижимости, которая всё больше завоёвывает популярность среди горожан. На это есть несколько веских причин.
- Как правило, здания с апартаментами располагаются в центре мегаполисов. Граждане, желающие стать владельцами недвижимых объектов в центре Москвы или Санкт-Петербурга, охотнее купят именно такой тип жилья.
- Невысокая стоимость. Цена квадратных метров ниже, чем в жилых зданиях. Это объясняется несколькими факторами, среди которых не последнюю роль играет тот момент, что оформить прописку в таком помещении затруднительно.
- Широкая инфраструктура. Апарт-квартиры располагаются в коммерческих зданиях. Это значит, что не выходя из дома жилец будет иметь доступ к магазинам, офисным помещениям или конференц-залам.
- Стильный дизайн. Многие апарт-квартиры располагаются в отреставрированных зданиях бывших цехов и заводов. Подобный стиль дал жизнь новому направлению в дизайне интерьера — лофт.
Однако собственники апарт-квартир могут столкнуться с рядом неудобств, связанных с тем, что здание по документам является нежилым. Оплата коммунальных услуг в коммерческих зданиях выше, чем в жилых. Вторая сложность связана с регистрационным учётом — прописка в апартаментах невозможна.
Особенности прописки в России
В Российской Федерации ни один гражданин, в том числе иностранный, не может находиться без регистрационного учёта. Он должен прописаться по месту постоянного жительства или по адресу временного проживания. Находиться без регистрации можно только ограниченный период времени — 90 дней для граждан России и 7 дней для иностранных граждан. При нарушении миграционных законов выписывается штраф, а иностранцу может грозить депортация. От статуса нахождения по указанному адресу зависит вид прописки:
- временная;
- постоянная.
Законодательно определены типы недвижимых объектов, где можно оформить ту или иную прописку. Постоянная регистрация по месту жительства возможна:
- в квартирах жилых многоквартирных домов;
- в частных домах, построенных на землях ИЖС.
Временный учёт разрешён в:
- общежитиях;
- санаториях;
- гостиницах и других объектах, не предназначенных для постоянного проживания.
Регистрационный учёт в апарт-квартирах
На данный момент эту проблему может решить временная регистрация в апартаментах. Закон не запрещает вставать на временный миграционный учёт в подобных помещениях, которые по статусу приравниваются к гостиницам. Максимальный период, на который можно сделать временный учёт, — 5 лет. По окончании этого периода человек может снова обратиться в миграционный орган и продлить учёт по месту пребывания. Разрешается продлевать прописку неограниченное количество раз.
Апарт-квартиры приобретают всё большую популярность среди населения. В связи с этим в правительстве рассматривается законопроект о выдаче разрешений на оформление постоянной регистрации в апарт-квартирах. Постоянная прописка в апартаментах могла бы решить множество проблем и сделать покупку такого имущества ещё выгоднее. Рост спроса на апарт-квартиры привёл бы к развитию рынка недвижимости, увеличению инвестиций в строительство и реставрацию зданий в историческом центре мегаполисов. Но, к сожалению, в 2020 году предложение остаётся на уровне законопроекта.
Как зарегистрироваться в апартаментах?
Пока постоянная прописка недоступна, разберёмся, как сделать временную регистрацию. При постановке на временный миграционный учёт нужно подготовить следующий перечень документов:
- удостоверения личности всех лиц, желающих прописаться по адресу;
- документы о приобретении апарт-квартиры;
- бумага, подтверждающая право владения недвижимым объектом;
- листок убытия с предыдущего адреса, если человеку пришлось сняться с постоянного учёта;
- заявление.
Преимуществом апартаментов является то, что подать документацию может сама администрация здания. Однако человек может самостоятельно обратиться в уполномоченный орган. Направить бумаги на прописку можно:
- в отделение миграционного органа при МВД;
- в один из многофункциональных центров;
- через сайт Госуслуг.
Один из самых удобных вариантов — обращение в МФЦ. Система электронных очередей препятствует возникновению очередей реальных, а внимательные специалисты помогут подготовить документацию и написать заявку. При подаче заявки на сайте Госуслуги назначается конкретный день и время, когда гражданину следует явиться в миграционный отдел.
Несмотря на то что законопроект был вынесен на рассмотрение ещё 2 года назад, возможность прописаться в апарт-квартирах на постоянной основе так и не появилась. Остаётся ждать, что правительство поторопится с принятием нового закона, ведь владельцами апарт-квартир становятся всё больше граждан.