Главная » Действия » Приватизация » Проверяем через интернет, приватизирована квартира или нет

Проверяем через интернет, приватизирована квартира или нет

Многие граждане на сегодняшний день стали обладателями жилплощади путем ее приватизации. Но вот нередко возникают случаи, когда появляется требование узнать, приватизирована ли квартира или нет. Как правило, такая необходимость возникает у родственников владельца недвижимости, который погиб. Разберемся со способами, которыми можно воспользоваться.

Куда следует обращаться

Была ли приватизирована квартираЧтобы узнать, приватизирована квартира или нет, можно воспользоваться некоторыми вариантами. Данную информацию предоставляют различные организации.

В век информационных технологий не существует проблем с информационной системой, поэтому получить требуемые сведения можно даже через интернет.

У кого есть возможность проверить данную информацию

В действующем законодательстве приписаны основные нормы и правила, которые в том числе распространяются и на вопросы, связанные с приватизацией жилья. То есть законодатель четко установил тот список лиц, у которого будут иметься основания для получения данных.

Получать такого рода сведения может непосредственно сам арендующий помещение человек, а также члены его семьи, которые прописаны на данной территории.

Помимо этого, такой запрос могут направлять и органы местной власти, которыми и была выделена недвижимость для проживания. Если же будут иметь место какие-либо нарушения законодательства, связанные с оформлением бумаг о приватизации, то направлять запрос для получения сведений смогут и правоохранительные органы.

Другие же граждане не имеют прав отправлять запрос на получение определенных сведений.

Где можно получить сведения

Сделка по переходу прав собственности на жилплощадь, является строго регламентируемым производством, поэтому сведения о ней содержатся в определенных инстанциях государственного значения, в которых можно узнать о приватизации квартиры.

Через квитанции

Квитанция на оплату коммунальных услугКогда человек уже проживает в квартире или только планирует это сделать после смерти родственника, можно изучить квитанции на оплату коммунальных услуг. Сориентироваться со статусом можно по соответствующим графам в этих бумагах.

В документе на жилье, которое в процессе приватизации не участвовало, будет иметься пункт, свидетельствующий о найме недвижимости. Когда он присутствует и по нему начислена плата, значит жильё является муниципальным и его приватизация ранее не проводилась.

В приватизированной квартире ее хозяева будут вносить платежи за все имущество, которое признано общедомовым. И здесь платежи будут производиться за содержание общего жилого фонда. Если в коммунальных платежках такое начисление будет иметь место, это означает, что имущество уже приватизировано.

Через Росреестр

Запрос о приватизации в РосреестреЛюбые сделки, которые совершаются с недвижимостью, должны проходить обязательную регистрацию в Росреестре. А значит узнать, была ли приватизирована жилплощадь, можно так же, направив запрос в Реестр.

Чтобы получить необходимую информацию, потребуется лично направиться в инстанцию либо же воспользоваться возможностью получения сведений посредством направления запроса через интернет в режиме онлайн.

Заинтересованному лицу нужно будет предъявить личный документ, а также заплатить пошлину за предоставляемые услуги, в размере до 600 рублей. Помимо этого, в инстанцию направляется заполненное заявление.

Если запрос будет исходить от юридических лиц, от них бумаг потребуется несколько больше. К требуемой документации относятся:

  • все учредительные бумаги организации; 
  • справка из налоговой службы; 
  • выписка из реестра юридических лиц; 
  • доверенность от конкретного лица, интересы которого и представляет организация. 

Через интернет

Проверка квартиры онлайнКогда времени на личное посещение инстанций нет, то можно воспользоваться возможностью получения информации онлайн. Всегда можно узнать через интернет онлайн, приватизирована ли квартира.

Но для этих целей необходимо наличие электронной подписи. Также можно направить свой запрос по почте. Чтобы получить подпись, можно обратиться в многофункциональный центр для решения этого вопроса.

Для получения документа нужно зайти на сайт организации и совершить следующие действия:

  1. Выбрать нужную вкладку, где содержатся прописи о правах, которые регистрировались, и заполнить открывшуюся форму.
  2. Отметить нужный вариант получения готового документа и ввести адрес.
  3. Заполнить окно с указанием сведений о заказчике.
  4. Сделать пометку о том, что человек соглашается на обработку личных данных.
  5. Дополнить все ксерокопиями требуемых бумаг.
  6. Послать все сведения на проверку.
  7. На указанный адрес электронной почты придет код требуемого платежа.

После соблюдения этих формальностей вы получите справку о виде прав на конкретный объект, а также об исках и обременениях, касающихся его. Информация выдаётся в виде ссылки, которая поступает на электронную почту заинтересованного лица. В интерактивном режиме без получения официального доступа получить информацию о статусе помещения нельзя. Кроме подтверждения личных данных, пользователю необходимо получить ключ доступа. Он является платным.

Достоверная информация о статусе объекта доступна исключительно при использовании данных способов. Не стоит доверять объявлениям, обещающим предоставить сведения из официальной базы данных. Подобные сайты являются мошенническими.

Через МФЦ

Узнать данные о статусе квартиры можно в МФЦОбращение в службу единого окна является альтернативой получению информации через Росреестр. Данная организация является посредником между отдельными структурами и гражданами, поэтому выписку из ЕГРП можно получить через неё.

Как и в предыдущем случае, справка-выписка является платной услугой. Цена ее не превысит 600 рублей. И зависит она от того, кто именно обращается за информацией. Получить такие данные смогут все лица, у которых будет на это основание.

В МФЦ необходимо оформить заявку, прикрепив к ней оплаченную квитанцию. А также представить личный паспорт. Юридическим лицам будет необходимо представить тот же пакет документов, что и при обращении в Росреестр. Срок оформления документа примерно 3-5 дней. На определенную дату бумага будет готова, нужно будет лично явиться в инстанцию и получить ее.

Через адрес

Данный вариант обладания информацией, по адресу, приемлем в том случае, когда нет необходимости иметь официальный документ. Заинтересованному лицу можно направиться в информационный центр. Но стоит отметить, что по закону предоставлять такие сведения всем не разрешается.

Информация будет точной, хотя и не официальной. Обычно таким способом, получением сведений по адресу, пользуются лица, проживающие в квартире и задумывающиеся о её приватизации. Перед тем как начинать процесс, стоит удостовериться, что жильё действительно является муниципальным.

Таким образом, получить сведения и понять, проходила ли конкретная квартира процедуру приватизации, можно разными способами. В зависимости от того, какова цель их получения, каждый человек может выбрать наиболее приемлемый для него.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector