Многие граждане в настоящее время знакомы с таким понятием, как приватизация. И поэтому все знают, что занятие это довольно трудоемкое, отнимающее немало времени. Но можно несколько сократить затраты своего времени, если заняться приватизацией квартиры через МФЦ. Обратившись в многофункциональный центр, можно сэкономить свое время и несколько упростить всю процедуру.
Что дает обращение в МФЦ
О таком определении, как приватизация, слышали многие. Но не все граждане знают, что же таит в себе данная процедура и какие условия должны быть соблюдены, чтобы она имела место быть.
Гражданин должен иметь законную возможность, чтобы оформить жилище в собственность на себя. А выполнить данную процедуру он может, используя несколько вариантов.
Во-первых, приватизировать квартиру можно, занимаясь всем самостоятельно. Этот процесс будет включать в себя, помимо сбора всей документации, еще и посещение различных инстанций.
Во-вторых, возможна приватизация квартиры через МФЦ. Сразу следует отметить недостаток проведения мероприятия таким образом. И заключается он в том, что за услуги сотрудника центра необходимо будет заплатить. Стоимость услуг можно узнать непосредственно в центре. Но при этом человек лишит себя необходимости проводить многие действия самостоятельно, чем значительно сэкономит собственное время. И процесс перехода имущества к новому собственнику не будет таким утомительным.
Так, одной из доступных в службе услуг считается приватизация жилплощади в МФЦ. В настоящее время данная процедура стала по максимуму упрощенной. Все, что требуется от заявителя, это подготовить саму заявку, направить ее инспектору центра и оплатить услуги организации.
Большим удобством при этом считается тот факт, что уже непосредственно сотрудники инстанции будут заниматься обработкой всех данных, запрашивая их в сторонних организациях. А сам заявитель, таким образом, освобождается от необходимости стоять в очередях, чтобы получить ту или иную справку в разных учреждениях.
Что потребуется подготовить
Если будет выбран способ приватизации посредством МФЦ, то потребуется подготовить некоторые бумаги. В обязательном порядке предоставлена должна быть такая документация:
- соглашение о социальном найме помещения (запрашивается в местном муниципалитете);
- паспорт на квартиру (кадастровый и технический);
- паспорта или свидетельства о рождении всех прописанных в квартире граждан, которые участвуют в приватизации;
- справка из паспортного стола о том, сколько граждан в квартире зарегистрировано;
- справка из единого реестра, в которой должны содержаться сведения о том, что на данную жилплощадь нет правомочий у сторонних лиц;
- бумага, которая будет свидетельствовать о том, что по коммунальным платежам в данной квартире задолженности отсутствуют.
Как проходит приватизация
Когда принято решение оформлять все при помощи сотрудников специального центра, то прежде всего необходимо составить заявление и направиться с ним в службу, чтобы получить требуемую услугу.
В роли же заявителя может быть любой из граждан, который прописан в данной квартире. Участие всех заинтересованных лиц здесь требоваться не будет.
Когда подаются документы, нужно также прикрепить к ним и доверенность на сотрудника центра, чтобы он имел возможность заниматься сбором всех справок. Такая доверенность должна быть обязательно заверена в нотариальной конторе.
Когда заявка будет подписана всеми жильцами, у сотрудника центра появляется возможность заниматься проведением всей процедуры. И, как итог, заявители лишь подписывают договор на приватизацию, когда все бумаги будут собраны и обработаны. После чего на руки будут выданы правоустанавливающие бумаги на жилплощадь.
Стоит отметить, что заявку на получение прав собственности можно подавать и в электронном виде, воспользовавшись специальным ресурсом государственных услуг. Такая приватизация через Госуслуги является не менее удобным способом для тех, кто не имеет свободного времени. Здесь важным моментом является наличие личного кабинета на портале.
Процесс перехода прав из государственной собственности в частную довольно длительный и трудоемкий. Чтобы сократить необходимость тратить свое время, можно воспользоваться услугами специализированных центров. Стоимость их работы не столь велика, но при этом участие самого заявителя в процессе сведено к минимуму.