Для того чтобы произвести взнос в бюджет по налогам, необходимо иметь соответствующее платежное поручение. И не менее важно правильно его заполнить. Одним из таких обязательных платежей является уплата имущественного налога. Чтобы правильно заполнить документ, можно воспользоваться образцом платежки по налогу на имущество, который действует в 2020 году.
Как правильно заполнить платежное поручение?
Платежное поручение имеет единую форму, которая используется для перевода денежных средств. Образец платежки по налогу на имущество находится во 2 и 3 положениях Банка России.
Основные руководства относительно заполнения платежки содержатся в 383 Положении, а также в специальных правилах от Министерства финансов относительно внесения платежей в бюджетную систему РФ от 12.11.2013 года, № 107н.
Инструкция для заполнения
На сегодняшний день чаще используются электронные программы для оплаты услуг, но бумажные документы также иногда актуальны. Чтобы правильно заполнить платежки, лучше для этого использовать образец, а также пользоваться следующей инструкцией:
1. Указание номера платежа и даты заполнения
Нумерация платежного поручения должна быть выполнена в порядке хронологии. Его номер должен быть больше нуля, и в нем не должно содержаться более 6 символов. Когда документ заполняется вручную, дата проставляется в порядке: день, месяц, год. При заполнении в электронном варианте формат определяется банком.
2. Указание вида платежа
Если электронный вид будет иметь специальный код, определяющий назначение платежки, то на обычном бланке могут указываться такие значения, как: срочно, почтой, телеграфом. Также значения могут и вовсе отсутствовать.
3. Указание статуса плательщика
Данное указание требуется, если платежи производятся в бюджет государства, и вносится оно в поле 101. Если плательщиком выступает юридическое лицо, то оно будет указывать:
- 01 — при уплате сборов;
- 06 — при занятии внешнеэкономической деятельностью;
- 08 — ИП, если он уплачивает страховые и иные взносы в казну;
- 09 — ИП, при уплате сборов;
- 10, 11 — нотариусы и адвокаты соответственно, которые занимаются частной практикой.
Если физическое лицо выступает плательщиком, тогда указывается:
- 16 — участник ВЭД;
- 17 — участник ВЭД, являющийся предпринимателем;
- 24 — физическое лицо, которое осуществляет страховые и иные взносы в казну государства.
4. Указание суммы платежа
Сумма, которая прописывается в бланки, должна быть указана цифрами, а также прописью. Указываемая сумма должна быть прописана полностью, без каких-либо сокращений. При указании копеек они будут иметь цифровое обозначение, и записываться они должны через знак «-». При отсутствии копеек в счете в конце проставляется знак «=».
Когда платежка оформляется через банк, она имеет тот формат, который установил конкретный банк.
5. Заполнение реквизитов плательщика
В данном случае потребуется указать:
- ИНН и КПП;
- ФИО или наименование организации (для ЮЛ и ИП);
- требуемые банковские реквизиты.
6. Заполнение реквизитов получателя
Здесь отличий от реквизитов плательщика не будет: вносятся они в том же порядке, но только на получателя.
Когда документ заполняется на налог, то в графе получателя вносится требуемый УФК, а возле него — наименование ИФНС, которое можно узнать при обращении в налоговую.
7. Указание дополнительных кодов
Ниже реквизитов содержится специальная таблица, в которой должны быть отмечены следующие моменты:
- тип операции. Платежное поручение имеет код 01;
- какая очередность у платежа. Когда речь идет о налогообложении, при самостоятельном взносе денежных средств в казну будет прописываться 5-я очередь;
- код. Когда речь идет о текущих налоговых платежах, необходимо указать 0.
8. Указание сведений о платеже
В примере обязательно следует указать, что платеж осуществляется по имущественному налогу. И также указывается конкретная дата его уплаты либо же проставляется определенный налоговый период, за который осуществляется платеж. Могут иметься и дополнительные пояснения.
Также необходимо будет проставить дату подписания налоговой декларации.
9. Подпись и печать
Документ подписывается тем же лицом, кто проставлял свою подпись в банковской карточке. Если в наличии есть печать, то она также проставляется в бумажном бланке.
Возможные ошибки
Отдельные реквизиты при заполнении документа нужно вносить очень внимательно. В противном случае налог может быть просто не засчитан как уплаченный, и, как следствие, придется делать взнос повторно. А если оплата будет просрочена, то и без пени не обойтись, ее также требуется погасить.
Поэтому не лишним будет перепроверить, такие реквизиты, как:
- наименование банка получателя;
- номер счета казначейства.
Становясь владельцем недвижимой собственности, гражданин в обязательном порядке должен производить соответствующие взносы в казну государства, если другое не предусмотрено законодательством. А чтобы это сделать, нужно уметь правильно заполнять платежные документы. В противном случае налоги просто не попадут в казну.