Главная » Действия » Наследование » Решение о включении имущества в наследственную массу

Решение о включении имущества в наследственную массу

Получение наследства после смерти родственника часто происходит с возникновением определённых сложностей, особенно если не было составлено завещание. Одной из проблем является невключение части собственности в общую наследственную массу, из-за чего наследники могут не получить некоторые объекты собственности умершего. В таких случаях требуется составление искового заявления о включении этой собственности в объект наследования.

Что такое наследственная масса

Наследственная масса — это перечень всех предметов, которые подлежат передаче по наследству через завещание или по суду в порядке наследования.

Как же может получиться, что некоторая собственность оказывается вне наследственного перечня? На самом деле причин может быть несколько.

Имущество передающееся по наследствуВо-первых, документы, гарантирующие собственность, могут оказаться написанными или оформленными с ошибками. К примеру, в договоре с ошибками указаны паспортные данные владельца недвижимости или не стоит его подпись, неверно указан адрес или технические данные имущества. Договоры и справки могут быть утеряны. Халатность служащих или невнимательность собственника могут сыграть злую шутку и привести к тому, что некоторые объекты не войдут в состав наследства.

Во-вторых, квартира, дом или земельный надел могут оказаться неприватизированными. Часто такое случается в результате скоропостижной смерти владельца, когда он просто не успел позаботиться о своём владении и правильно оформить документацию. Если на момент приватизации жильё принадлежало нескольким собственникам, то могут быть не определены доли каждого владельца. Это тоже считается препятствием к наследованию.

Без документов, подтверждающих право владения, сотрудник нотариальной конторы откажется рассматривать это дело. Поэтому для решения спорного вопроса нужно составить и передать в суд исковое заявление о включении имущества в наследственную массу. Если предмет недвижимости был не внесён в государственный реестр, то согласно Постановлению Пленума ВС РФ и ВАС ПФ от 29.04.2010 эта собственность всё равно передаётся наследнику.

Образец заявления

Подготовка искового заявления о включении имущества в наследственную массуВо время написания обращения в суд необходимо максимально точно описать сложившуюся ситуацию, а также представить доказательства, почему именно этот объект должен наследоваться. Иск в суд о включении имущества в наследственную массу обязательно должен включать следующие пункты:

  1. Данные истца (наследника).
  2. Данные ответчика. Ответчик назначается в зависимости от вида объектов имущества. Это может быть городская администрация или земельный комитет.
  3. Данные третьего лица (нотариуса).
  4. Название документа.
  5. Сам текст обращения должен включать данные об умершем, его ФИО и дата смерти; сведения об имуществе, которое включено в наследственный перечень и которое находится за его пределами; доказательства, почему эти объекты должны быть включены в наследство.
  6. Дата написания обращения и подписи сторон.

Бланк заявления можно скачать самостоятельно или обратиться к юристам, которые помогут его составить с учётом регламентированных норм.

К заявке обязательно нужно приложить документы, которые будут доказывать право владения наследодателя. По сути, основная цель обращения в суд — это доказать, что на момент смерти родственник владел этим объектом собственности, а предполагаемый наследник действительно таковым считается согласно закону или завещанию.

При подаче заявления истец оплачивает государственную пошлину. Её размер определён согласно закону и зависит от ценности имущественного объекта. Стоимость анализируется и измеряется исходя из рыночной или кадастровой, если это сделать затруднительно, то приглашается оценщик.

Таким образом, вместе с исковым обращением в суд подаются следующие бумаги:

  • квитанция об уплате госпошлины; 
  • копии заявлений, количество которых равно числу ответчиков; 
  • заключение о смерти наследодателя; 
  • документы, гарантирующие права наследования (свидетельство о рождении или браке, завещание); 
  • справки, удостоверяющие стоимость объекта; 
  • бумаги, гарантирующие право наследодателя на это имущество; 

Если речь идёт о жилье, полученном в результате приватизации, то нужно предоставить суду:

  • заявление о приватизации; 
  • документ о том, кто являлся членом семьи на момент приватизации; 
  • ордер или документ о социальном найме. 

Исковая заявка подаётся в течение 6 месяцев с момента извещения о наследстве. Бывают случаи, когда в эти сроки уложиться не получается, тогда обязательно нужно требовать от суда признания права владения в порядке наследования. Обращаться нужно в районный судебный орган, который относится к тому месту, где находится спорный объект собственности. После подачи заявления с прилагаемыми документами дело передаётся в соответствующие органы, которые уполномочены включить спорные объекты владения в состав наследуемых предметов. После того как суд вынесет вердикт, нотариус будет обязан пересмотреть наследственные права и внести новый объект в порядок наследования.

Для того чтобы заявка об иске была составлена по всем нормам российского законодательства, лучше всего доверить ее написание квалифицированному юристу. Специалист не только сможет правильно составить документ, но и проконсультирует по поводу особенностей вступления в права наследования.
Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector