Когда человек получает в наследство недвижимость, возникает необходимость оформления соответствующих документов на нее. Чтобы оформить квартиру в личную собственность по наследству, не лишним будет получить помощь от профессиональных юристов, поскольку данный вопрос требует тщательного к себе подхода. Если не обладать должной информацией в этом вопросе, процесс оформления бумаг может затянуться на неопределенный срок.
Как оформляется
Для того чтобы оформить квартиру в собственность по наследству, необходимо следовать некоторому алгоритму действий. Сюда должны быть включены следующие действия.
- По месту нахождения недвижимого объекта требуется подать прошение о том, чтобы бывший владелец недвижимости был снят с регистрационного учета. Для этого нужно прикрепить к заявлению и свидетельство о смерти бывшего владельца. Когда мероприятие по снятию с регистрации подойдет к завершению, можно дальше заниматься оформлением прав на свое имя.
- Для того чтобы вступить в права наследования, отводится период в шесть месяцев. Именно за это время наследник должен направиться к нотариусу, составить заявление и получить полагающееся ему имущество. По истечении этого срока решить вопрос можно будет уже только в судебном порядке.
- Также потребуется подготовить необходимые бумаги, к ним будет относиться, кроме прочего, и оплаченная государственная пошлина.
- Когда нотариус проверит на достоверность все представленные документы и выдаст свидетельство, можно начинать оформлять имущество в собственность на себя.
- На завершающем этапе можно регистрировать свои права после вступления в наследство. Для этого потребуется обращение в регистрационную палату, также выполнить всю процедуру можно и путем обращения в многофункциональные центры. Не стоит забывать про обязательную уплату государственной пошлины.
Для того чтобы оформить наследство, прежде всего нужно будет подготовить некоторую корреспонденцию. К общему перечню будут относиться:
- личный документ получателя наследственных ценностей;
- бумаги, подтверждающие наличие прав собственности на имущество у наследодателя. Именно эти документы становятся основанием, чтобы можно было наследовать имущество;
- кадастровый и технический паспорта на жилье. Получить их можно в местном БТИ;
- квитанция с оплаченными налогами на наследство.
Указанная документация является обязательной во всех случаях. Но для оформления квартиры по наследству иногда нужны и другие бумаги, которые может затребовать нотариус. К таковым относятся:
- справка, в которой будут перечислены все граждане, имеющие право на помещение;
- если имущество является залоговым, то потребуется разрешение и от владельца залоговых бумаг;
- отказная от остальных наследников;
- когда наследниками выступают сразу несколько, потребуется бумага, в которой будет подтверждение согласия от остальных участников на проводимые мероприятия.
Проверка у нотариуса
Когда нотариусу будет подано заявление на получение наследства, он должен завести наследственное дело. Данный документ получает определенный номер, когда регистрируется в базе. Далее следует проверка подлинности всех бумаг, а также обстоятельств, в связи с которыми наследование имело место быть.
Не всегда нотариус выносит положительное решение для заявителя. Если будет недостаточно каких-либо бумаг по делу, на имущество рассчитывают и другие наследники или же у заявителя не будет должных оснований на получение наследуемого имущества, ему попросту будет отказано.
А это значит, что подходить к вопросу подготовки документов необходимо достаточно серьезно. Также не лишним будет получить консультацию юриста о возможных последствиях и всех нюансах наследования.
Когда же претензий и вопросов к заявителю вынесено не будет, в нотариальной конторе будет подтверждено право гражданина на получение наследуемого имущества.
В некоторых ситуациях наследники не являются в нотариальную контору в установленный для этого законом срок, в шесть месяцев. Тогда, чтобы не доводить дело до суда, требуется наличие уважительной причины, из-за которой имела место неявка. Тогда можно будет обратиться к специалисту в нотариальной конторе, чтобы он восстановил срок наследования. Чтобы это сделать, все имеющиеся наследники должны дать свое согласие на продление периода в письменном виде, и документ нужно нотариально заверить.
Оформление по завещанию
Стать обладателем недвижимости или других ценностей от наследодателя можно как по завещанию, так и на законных основаниях. В обоих случаях действовать будут те же правила. Определяется законодательством срок также в полгода, чтобы получатель наследства обратился к нотариусу за получением свидетельства. Период этот берет свое исчисление с момента открытия наследства, то есть с того момента, как не стало наследодателя.
В такой ситуации нотариусу необходимо будет представить следующий перечень документов.
- Документ, который сможет подтвердить открытие наследства (справка о смерти наследодателя).
- Справка с подтверждением того, что с прошлого собственника жилья были сняты права о регистрации на имущество.
- Личный документ гражданина, получающего наследство.
- Представляется также и завещание, причем в него не должно быть внесено никаких изменений.
- Факт, который подтвердит наличие родственных связей между тем, кто оставил наследство, и тем, кто его получает.
Данный вопрос требует тщательного внимания и изучения всех тонкостей. В противном случае процесс получения наследуемой недвижимости может затянуться на длительный период. И при наличии любых сомнений не лишней будет консультация со специалистом. Таким образом, вопрос получения наследства может занять меньший период времени.