Главная » Действия » Аренда » Образец заполнения акта описи имущества

Образец заполнения акта описи имущества

Аренда жилья с целью проживания в нашей стране — очень распространенное явление. Особенно в крупных городах, где больше возможностей для учебы, работы и самореализации, а недвижимость стоит дорого. Правовые отношения возникающие между владельцем квартиры и арендатором регулируются Гражданским Кодексом (гл. 34 и 35). Для их оформления стороны заключают между собой договор аренды (юридические лица) или найма (физические лица). Если квартира передается в аренду нанимателям вместе с имуществом, рекомендуется дополнительным приложением к договору аренды квартиры оформить его опись.

Не все это делают, многие даже не оформляют и сам договор (довольствуются устным соглашением). Разберемся, для чего нужны эти документы, как их правильно оформить, на какие моменты надо обратить особое внимание.

Зачем это нужно

Заключение договора аренды жилого помещенияДоговор аренды (найма) со всеми необходимыми приложениями заключается между сторонами для гарантии соблюдения прав на случай возникновения конфликтных ситуаций. В документе описываются все основные условия соглашения, имеющие одинаковую трактовку для обеих сторон. Согласно ст. 677 ГК, договор найма составляется в письменной форме (устная договоренность не имеет юридической силы). Нотариального удостоверения или регистрации в государственных органах не требует (если его срок менее одного года), достаточно подписей сторон. Типовую форму договора легко найти (и скачать) в интернете.

Если сдаваемая в аренду квартира — это только стены (бывают такие варианты), то это одна ситуация. Если же жилье укомплектовано всем необходимым для полноценной жизни (да еще и дорогостоящим) оборудованием, то опись имущества — объективно необходимый документ.

Опись имущества нужна в первую очередь тому, кто хочет сдать квартиру в аренду, её владельцу. В случае возникновения неприятной ситуации, связанной с сохранностью имущества, она позволит ему:

  1. После завершения аренды жилья, при сдаче ключей, на основании этого документа аргументированно потребовать с нанимателя возместить ущерб от пропажи или порчи вещей, указанных в описи.
  2. Если арендатор ушел по-английски, не попрощавшись и прихватив с собой что-то из имущества, у владельца жилья будет на руках документ — основание для подачи заявления в соответствующие органы. Это обстоятельство, несомненно, будет являться дисциплинирующим фактором для арендатора.

Впрочем, опись полезна и для того, кто снимает квартиру. Так он будет застрахован от того, что «забывчивый» арендодатель не предъявит ему в будущем пропажу того, чего изначально не было. То есть этот документ полезен для обеих сторон.

Приложение к договору аренды в виде описи и акта приема-передачи составляются в случае, если хотя бы одна из договаривающихся сторон настаивает на этом.

Что описывать

Подробный перечень находящегося в квартире имуществаВ первую очередь, рекомендуется включить в опись следующие предметы, находящиеся в квартире:

  • всю мебель, находящуюся в квартире, имеющую какую-нибудь ценность (столы, стулья, шкафы, кровати, диваны и прочее);
  • бытовую технику (стиральная машина, холодильник, СВЧ, телевизор и т. п.) с описанием состояния (рабочая/сломанная);
  • сантехнику;
  • осветительные приборы (в том числе торшеры, настольные лампы и прочее);
  • счетчики (воды, электричества, газа);
  • предметы интерьера (картины, скульптуры, ковры и прочее);
  • посуду и кухонные принадлежности;
  • спальные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, постельное белье).
Отдельно надо указать (если таковые имеются) вещи, которыми пользоваться нельзя, хотя они и остаются в квартире. А также, имеющиеся в квартире неисправности (типа неплотно закрывающихся окон/дверей, сколов в ванной и т. п.).

Как правильно заполнять

Опись имущества подписывается сторонами при передаче квартирыСоставлять опись, во избежание недоразумений, лучше в день сдачи (передачи ключей) квартиры в аренду. Делать это надо совместно (одновременно) представителям обеих сторон. Документ допускается заполнять от руки. Бланк описи можно распечатать предварительно, в 2 экземплярах.

Опись подписывается арендодателем и арендатором. Ставя свои подписи, стороны подтверждают, что ознакомлены и согласны с представленной в документе информацией.

Помимо перечисления вещей, находящихся в квартире, арендодатель может добавить данные об их стоимости. Это поможет в случае пропажи или порчи имущества, проще решить вопрос выплаты компенсации.

Акт приема–передачи — это еще один документ, который необходимо составить и подписать. По нему одна сторона передает, а другая принимает помещение с находящимся в нем имуществом.

Данный документ содержит:

  • номер договора аренды;
  • дату и место (адрес объекта аренды);
  • реквизиты сторон (паспортные данные);
  • перечень вещей, находящихся в помещении с их характеристиками;
  • показания счетчиков (для оплаты коммунальных услуг);
  • состояние объекта (требует ремонта или нет и т. п.);
  • количество передаваемых комплектов ключей;
  • подписи сторон.

Передаточный акт также заполняется в 2 экземплярах.

Кроме того, до подписания документов рекомендуется обсудить следующие моменты:

  • кто производит или оплачивает мелкий ремонт в помещении (подклейка обоев, замена кранов, выключателей и т. п.);
  • за чей счет происходит ремонт или замена бытовой техники, которая на момент передачи помещения была «еле живой»;
  • как поступать, если ущерб помещению нанесут третьи лица или стихия (например, разобьётся окно).

Вообще-то, есть такое правило, что текущий ремонт — это обязанность арендатора, а капитальный — арендодателя. Но… У разных людей может быть разный взгляд на это. Поэтому не стесняйтесь, задавайте вопросы, предлагайте варианты. Чем более подробно будут обсуждены сторонами все (пусть даже гипотетические) вопросы, тем проще их будет решать в дальнейшем.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector