Приобретая недвижимое имущество, счастливые владельцы, помимо получения ключей, также должны официально оформить все бумаги. Так, в обязательном порядке, должны быть внесены обновленные данные в единый реестр. Но законодательные акты с каждым годом претерпевают изменения. Поэтому у некоторых собственников возникает путаница, какой же срок регистрации права собственности на недвижимое имущество в 2020 году? Чтобы выяснить это, необходимо разобраться в деталях, и обратиться к букве закона.
В этой статье
Общие сведения
Госрегистрация недвижимого имущества проводится для того, чтобы покупатель дома или квартиры вступил в законные права владения. Такой юридический акт необходимо оформлять документально при переходе собственности от одного лица, другому. Когда продавец совершает продажу, то для него происходит приостановка регистрации права собственности, и тогда оно переходит к покупателю.
Проведение этой процедуры необходимо требуется, чтобы был определен правовой статус объекта недвижимости. И в дальнейшем, таким образом, можно контролировать правовую основу всех совершаемых сделок, чтобы не были нарушены права ни одного из ее участников.
Новые изменения, которые внесены в закон о регистрации, могут регулировать отношения как по кадастровому учету, так и относительно регистрации прав.
Новый единый реестр имеет в себе основные блоки:
- Кадастр объектов недвижимости;
- Реестр прав на недвижимость (где указаны права, ограничения и обременения);
- Кадастр границ;
- Карты кадастровые;
- Реестровое делопроизводство;
- Книги, содержащие учет документов.
Для того чтобы была осуществлена регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество или ее приостановление, необходимо теперь обратиться в единую Федеральную службу, которая имеется Росреестр.
И это является значительным упрощением для граждан постановки на учет их недвижимого имущества. Если ранее, до появления нововведений, требовалось для начала поставить объект на кадастровый учет, а для этого нужно непосредственное обращение в кадастровую палату. И только после этого, можно было приступать к непосредственной регистрации прав. То в данный момент, вся эта процессия соединилась, и проводится в одном месте. То есть, больше нет необходимости собирать два комплекта документов и посещать две инстанции. Это в значительной мере сокращает затраты личного времени заявителей.
Но что же необходимо сделать, чтобы поставить объект на учет, и каков порядок регистрации?
Проведение регистрации прав
Поскольку, в настоящее время, со вступлением в силу измененного закона №218 ФЗ, обращаться для постановки объекта недвижимости на учет, теперь можно лишь в одну инстанцию – Росреестр. Кстати, также возможна подача документов через МФЦ. Но в этом случае будет увеличен период их рассмотрения на два рабочих дня, в связи с необходимостью их пересылки в Росреестр.
Главным основанием для регистрации прав, служит заявление. Но помимо него, применяться также будут:
- акты от органов местной власти;
- договорные сделки, которые имеют отношение к имущественному объекту;
- документы на приватизацию жилища;
- судебные акты, имеющие юридическую силу;
- акт прав на собственность;
- план, который составляют на основе проведения технических работ;
- прочие документы, которые могут подтвердить прекращение права, его переход, ограничение или обременение, а также возникновение касательно имущественного объекта.
Несмотря на то что на законодательном уровне предусмотрена одновременная процедура регистрации прав наряду с кадастровым учетом, по желанию, данные действия можно производить и раздельно. И также отдельного обращения будут требовать те случаи, когда совместная постановка на кадастровый и регистрационный учет, невозможна.
Существуют основные условия, при которых в 2017 году, регистрация может быть произведена единовременно:
- при создании нового недвижимого объекта, ввод в эксплуатацию которого, не требуется;
- при образовании недвижимого объекта (в законе №218 – ФЗ предусмотрены исключения);
- когда объект недвижимости прекратил свое существование;
- когда регистрация прав касается ограничений и обременений.
Эту процедуру требуется провести первоначально застройщику, когда же права собственности будут переходить к новому владельцу, потребуется лишь регистрация этих прав, поскольку на кадастровом учете помещение уже состоит.
Сроки для регистрации
Если ранее требовалось подавать соответствующее заявление в подразделение Росреестра и кадастровой палаты строго по месту нахождения имущественного объекта, то, в настоящее время, эти правила изменились. Теперь можно воспользоваться услугами любого из подразделений Росреестра, которое более удобно по местонахождению. А также подать документы посредством МФЦ.
Сроки регистрации права собственности на недвижимое имущество будут следующими:
- когда производится единовременная процедура постановки на кадастровый учет и объект регистрируется в Росреестре – 10 рабочих дней, при проведении этих действий через МФЦ – 12 дней;
- при регистрации прав на собственность в Росреестре – 7 рабочих дней, В МФЦ – 9 дней;
- при постановке на кадастровый учет в Росреестре – 5 дней рабочих, через МФЦ – 7 дней.
Необходимые документы для регистрации
До введения изменений в законодательство гражданину на руки выдавалось свидетельство о регистрации собственности. Сейчас их выдачу не практикуют. На данный момент выдается выписка из ЕГРН, которая и является подтверждающим документом на право собственности.
Выписки могут выдаваться в нескольких формах:
- содержать информацию о переходе прав на имущественный объект;
- иметь сведения о характеристиках и имеющихся правах на объект;
- предоставлять данные отдельного лица по имеющимся у него объектам недвижимости и правам собственности на них;
- информировать о дате получения Росреестром заявлений о кадастровом учете и государственной регистрации, и предоставлять прилагаемые к нему документы.
Но такие выписки являются платной услугой, и по сравнению с выписками из ЕГРП, стоимость на них возросла.
- Экземпляр в бумажном варианте будет стоить 750 рублей, а для юридических лиц – 2200 рублей;
- За электронный вариант нужно будет заплатить 300 рублей, а юридическим лицам – 600 рублей.
Стоит также отметить, что помимо упрощений, которые привнесли обновленные правовые акты, появились и негативные моменты. К ним можно отнести тот факт, что стало больше оснований для того, чтобы человек получил отказ в регистрации права. Также, регистрационные действия могут быть приостановлены.
Хоть сроки постановки объектов недвижимости на учет и изменились по сравнению с прошлым годом, они также будут зависеть от того, будет ли произведена одновременно постановка в ГКН. Более упрощенная система проведения регистрации прав и сокращенные сроки, позволяют гражданам значительно быстрее и проще производить необходимые процедуры.
Добрый день. В многоквартирном доме люди незаконно начали занимать земельные участки под стоянку машин, отгораживают столбиками и натягивают стальной канат. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? И как с ними бороться?
Сколько времени занимает госрегистрация перехода права собственности госимущества коммерческой организации?
Приобрести государственное и муниципальное имущество можно на торгах, через аукцион или конкурс.
По результатам торгов определяется победитель. Следующий шаг – государственная регистрация прав.
Сроки регистрации установлены в ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.