Главная » Юридические лица » Организации » Ведение бухгалтерского учета имущества организации

Ведение бухгалтерского учета имущества организации

Имущество организации, учитываемое в бухгалтерском учете, — недвижимые/движимые имущественные объекты, которые задействованы в рабочей деятельности. Счет для учета имущественного объекта подбирается зависимо от его цены. Бухучет имущественных ценностей организаций ведется отдельно по каждому активу.

Материальные ценности компании в бухучете

Учет материальных ценностей в компанииСогласно действующему российскому законодательству собственность каждой отдельной организации существует обособленно от объектов имущества прочих организаций, собственников. Имущественный бухучет регулируется российским ГК, НК, ПБУ.

Имущественные ценности организаций подразделяются на категории:

  • основные средства — включают недвижимость, транспорт, технологическое оборудование;
  • нематериальные имущественные ценности — неосязаемые объекты, приносящие организации доход (изобретения, компьютерные программы);
  • наличные, безналичные средства организации в любой валюте;
  • инвестиции в ценные активы, уставный капитал прочих организаций;
  • материальные запасы на производство (сырьевые материалы, товары, готовая продукция, прочее);
  • дебиторская задолженность — финансы, являющиеся задолженностью контрагентов.
Отчетность имущественных ценностей компаний основывается на жесточайшем принципе: собственность компании в деньгах равнозначна источникам ее формирования. Фиксация увеличения источников осуществляется на кредитных счетах. Расход показывают дебеты счетов.

Отображение в бухучете имущественных ценностей компании

Чтобы коротко прояснить, на чем основано ведение бухгалтерского учета имущества организации, стоит выделить три главные позиции из данной категории:

  • финансовые средства (нал, безнал, в кассе, на банковских счетах);
  • активы нематериальные;
  • активы материальные (не представляющие особой ценности, основные средства).

Постановка объекта незавершенного строительства на баланс предприятияЛюбой имущественный объект организации имеет собственную локализацию на установленном счете баланса, которая зависит от множества критериев, в первую очередь от цены. Имущественные ценности стоимостью до 40 тыс. руб., но с периодом эксплуатации более одного года по календарю не представляют особой ценности. Их учет ведется на счетах 10, 11, 15. Такое имущество приходуется обычной проводкой в бухгалтерии Д10-К60.

Активы, считающиеся основными средствами компании, которые не относятся к малоценным, отличаются некоторыми свойствами:

  • такие имущественные ценности применяют для производства продукции, подлежащей дальнейшей реализации или для предоставления услуг;
  • эксплуатация данной категории имущественных предметов предполагается продолжительный период времени (больше одного года);
  • балансовая стоимость материальных ценностей от 40 тыс. руб.

Оприходование основных средств выполняется проводкой:

  • дебет счет 08 – кредит счет 60 (приобретение у поставщика — запись к основным средствам).

После этого стоимость имущества, относящегося к основным средствам, списывают в дебет счет 01. Матсредства, не представляющие особой ценности, основные средства относят к материальным ценностям. Это имущественные ценности, имеющие материальное выражение, которые можно отразить пространственно, их можно наблюдать, ощущать, применять.

Но различают такие активы, также представляющие ценность для компании, способные приносить ей прибыль, иногда достаточно хорошую, но они не обладают предметной формой. Подобного типа активы считаются нематериальными, например:

  • репутация компании;
  • интеллектуальные права;
  • права на применение природных ресурсов;
  • организационные затраты.

Активы нематериальные не имеют предметной формы, но при этом могут приносить организации экономические выгоды.

Как ведется отчетность источников имущества предприятий

Бухгалтерский учет собственного имущества организацииОтчетность имущественных ценностей компании предполагает выделение источников организации подобного имущества. Бухгалтерский учет источников формирования собственного имущества организации предусматривает разделение материальных ценностей на две ключевые категории: собственные активы, привлеченные средства. Нередко у ООО собственность возникает за счет применения собственных средств. Предприятие создает оборудование, а на деньги от реализации продукта обновляет производственную линию: пополняет список основных средств, благодаря которым в дальнейшем получает доход.

Как правило, для развития масштабной деятельности собственных финансов не всегда достаточно, в особенности на первоначальной стадии развития деятельности компании. Поэтому часто организации привлекают сторонние ресурсы, то есть заключают договорные соглашения с бизнес-партнерами, кредитными организациями.

Из чего состоит собственный, заемный капитал ООО

Уставной капитал предприятияЛюбая компания располагает на своем балансе определенными материальными средствами. Но они не всегда ею оплачены, то есть некоторое имущество организации в бухгалтерском учете учитывается как приобретенное за счет заемных средств. Чтобы определить собственный капитал ООО из цены недвижимого/движимого имущества, необходимо отнять долговые обязательства.

В состав собственного капитала организации входят:

  • Уставный капитал — инвестиции учредителей. Он создается на первоначальной стадии формирования компании. Величина, процентное соотношение инвестиций вкладчиков не устанавливаются действующим законодательством, но уставной капитал не должен быть менее 10 тыс. руб., иначе владельцы организации не смогут ее зарегистрировать.
  • Добавочный капитал представляет единицу, сформированную после периодической дополнительной оценки внеоборотных средств, осуществляемой в рамках учета имущественных ценностей компании.
  • Резервный капитал — средства, начисление которых производится резервными фондами, предназначенными для перекрытия недостач, выкупа собственных акций. ООО может создать подобный фонд в том случае, если данное положение прописано в учредительной документации. Фонд пополняется средствами от чистой прибыли. Часто в ООО специально создают резервные фонды для оплаты годовых премий, осуществления ремонтных работ, прочих мероприятий.
  • Прибыль — финансы, которые остались после вычисления из доходов необходимых расходов, налогообложения. Прибыль, как правило, в процессе работы предприятия накапливается. Поэтому в бухучете существует понятие прибыли за период текущего года (1.01 — дата произведения расчетов), прибыль за прошлые годы (накопления с момента начала рабочей деятельности предприятия по 31.12 предшествующего годового периода).
  • Целевое финансирование — деньги, предназначенные для установленных мероприятий, поступающие от специальных фондов, компаний, органов власти. Возможно выделение бюджетных денег, например: на научные изыскания, организацию международной конференции, возведение социально важного объекта, другие потребности. Целевое финансирование возможно в виде субсидий, прочих поступлений от сторонних лиц, государственных структур.
  • Заемный капитал — кредитные средства, которые задействуются для развития компании в случае недостатка собственных средств. Обязательства компании также являются заемными средствами.
Важно! Согласно бухучету к имущественным ценностям, полученным благодаря заемным средствам, также относится собственность, приобретенная компанией на условиях рассроченного отсроченного платежа. То есть когда контрагент кредитовал предприятие на сумму стоимости предоставленных услуг или предметов имущества.

Достаточно сложно заниматься предпринимательской деятельностью без привлечения стороннего финансирования. На практике не существует таких компаний, которые не использовали бы для собственного развития, расширения производственных линий заемных средств.

Решите Вашу проблему!


×
Adblock
detector